Про це у своєму блозі пише український автогонщик, автомобільний та автоспортивний журналіст, телеведучий Олексій Мочанов, передають Патріоти України. Далі - мовою оригіналу:
"Четыре года назад 2 февраля, в семь с чем-то утра меня набрал знакомый гаец и выдал: "Разбудил? Извини. Под Кривым Кузьма разбился. Насмерть. Встречка. Об молоковоз. Без шансов. Водительской стойкой об бочку. Не мучался. Выключили свет – и всё.."
Не буду описывать реакцию и писать театральные сценарии.
Стало безнадёжно больно и грустно – мы с 2004 нормально общались, временами дружили, не семьями, встречались на многочисленых телепроектах и корпоративах, которых у Кузьмича было, как песен и шуток – дофига.
Когда им с Олей Горбачёвой в утре на М1 некого было позвать провести время позитивно, хоть и без толку – звонили мне. И я к Кузьме ходил с гораздо большим желанием и интересом, чем к Ване Дорну на тот же М1 например, который тогда только начинал осваиваться на ТВ. ...
Но это так, отступление.
Сегодня вся лента будет в Кузьме и Скрябине.
Это хорошо. Пусть хоть раз в год, раз нет других поводов и настроений.
Я помню Кузьмича в 90-е с хохолком-ирокезом у Анжелики Рудницкой, ведущим какой-то муз-хрени под псевдонимом ПанК, видимо пан Кузьма или пан Кузьменко, хз.
Особо его творчество меня не волновало, панкота тоже, но видно было что чувак чувствует и ведет себя в ящике как рыба в воде.
Позже, в начале 2000-х, когда я вернулся из длительной командировки обратно домой в Украину и Киев и увидел какую-то программу (кажется, Шиканём!), где Андрей ездил на Хаммере непристёгнутым – я нашёл его номер, набрал, представился и мы по душам поговорили несколько минут. Может 20. Об ответственности публичного и популярного чувака перед аудиторией, которая его видит и на которую он влияет.
Оказалось, в том Хаммере вообще не было ремней безопасности. Никаких. Сняты, откручены, обрезаны. Хоть футболку с принтом ремней одевай, да.
Андрей был хорошим, увлеченным и рассудительным автомобилистом, пользователем и водителем. Машины выбирал головой, а не сердцем.
В командировках – Секвойи. Самые большие Тойоты. В городе – Смарт. Самые маленькие Мерседесы.
Разумный подход, только перестраиваться головой с машины, по размеру чуть больше рюкзака за плечами на машину, чуть меньше футбольного поля – надо было уметь. Кузя – умел, получалось. Звонил, спрашивал, консультировался, интересовался.
Встречались на картинге в Броварах, у Руслана Мирошниченко на драг-фестивалях, на чемпионате Украины по ралли в Черновцах, гонке имени моего погибшего в Болгарии на этапе чемпионата Европы Дружочка, тоже Андрея, Александрова.
Кузьма не пил. Исключены поздние посиделки после концерта и ранний подъём "с бодуна" – без вариантов.
Мы как-то раз были в Николаеве у ребят из 79 бригады, заехали в центровой паб, который пристроен к гостинице (или гостиница пристроена к пабу, как вариант), персонал меня увидел и спросили: "Вы с Кузьмой?"
Оказалось Андрей остановился здесь после концерта, переночевать.
Было часов 11 вечера, я набрал, Кузьмич уже сонным голосом ответил: "Старик, только улёгся, завтра срання в дорогу, выбач, чувак, я пас, годы уже не те, поживёшь с моё – поймёшь!"
У нас 5 месяцев и один день разницы, он августовский 1968, я январский 1969, и да, конечно рядом с Андреем Викторовичем я обязан был чувствовать себя сопливым малолеткой, недорослем и недомерком, факт.
Вокруг ДТП, в котором погиб Кузьмич, уже четыре года море слухов, недомолвок, многозначительного мычания, теорий заговора и конспирологии.
"Убили, отомстили, заткнули, подловили, направили, организовали, реализовали..."
Не слушайте бредней пожалуйста. Любая проблема имеет фамилию, имя и отчество.
Андрей Викторович Кузьменко погиб в дорожно-транспортном происшествии, увы, которое случилось по его собственной вине. Недосмотру. Недооценке ситуации. Как бы ни пёрло конспирологов приписать сюда умышленное убийство и сведение счётов с вольным и независимым спикером, остро комментировавшим обстановку в стране во всех доступных ему СМИ.
Связка "левый-правый", раннее утро февраля, "чёрный лёд" на дорожном полотне, известное всем, кто ездил из Кривого на Кировоград, место. Быстро заехал в левый, не стабилизировал машину и качнул её вправо.
Секвойя – это большая тяжёлая и по-своему управляемая бричка, её как картинг не осадишь и не вправишь в поворот, есть вес и инерция, ход подвески и крены, скорость тут имеет решающее значение, а спозаранку на пустой дороге водитель, выехавший из города на дальняк, ещё особо не проснулся, как раз «кофейные» пол-часа прошли, резкость приходит постепенно. Не справился.
Не остерёгся и не уберёгся. Тойота Кузьмы вышла мордой на встречку и ткнула ничего не подозревавший газон-молоковоз мордой в заднее левое спаренное колесо. Выбила из-под бочки мост. Вывернула. Выворотила.
Но не это стало критичным.
Бочка имеет овальную форму, и левый овал за кабиной пришёлся как раз на водительскую стойку Секвойи. Достала Тойота до цистерны.
А цистерна – до Тойоты. И до Андрея.
Мгновенная смерть. Просто выключили свет.
Думаю, он даже понять ничего не успел, рулил, отруливался, справлялся – и не справился.
Не хватило места и времени, скорость была чуть быстрее чем нужно и можно было в данной конкретной ситуации.
60 км/ч = 16,5 м/сек. 120=33.
Помните об этом всегда. Хотя бы в Память и из уважения к Кузьмичу.
Думаю, там было 80-90, вряд ли больше, но на чёрном льду и на такой валкой тяжёлой машине это было критично.
Вся страна 4 года назад обсуждала аварию и скорбила по Андрею. Я – тоже. Очень.
Но меня поражало, что в обсуждении никто ни разу даже не поинтересовался, что стало с теми двумя людьми, которые ехали в молоковозе, с водителем и пассажиркой. Ведь при чуть другом раскладе они тоже могли погибнуть или покалечиться...
Мало того, по публикации в фб тогда 29-летнего водителя "Жигулей" Дмитрия Ященко в сеть и коллективное сознание была запущена история про спланированное убийство, хонду, обгонявшую и подрезавшую "Секвойю" справа, тронувшийся по команде с обочины молоковоз и прочую хе*ню. Ниже по ссылке я привел статью, в которой по пунктам разбираются несоответствия этой версии реальным событиям и хронологии.
Не совпадает ни время, ни возможность увидеть всю картину с места водителя битком забитых "Жигулей".
Ну и легковой "Хондой" выпихать самую большую "Тойоту" куда-то гораздо сложнее, чем наоборот.
Почитайте, разберитесь и не множьте будь ласка ерунду с маразмом.
Конечно, кажется что такие люди, как Кузьма или Цой – не могут уйти из жизни как простые смертные. Только по решению политбюро, ад-министрации и спецслужб. Ага.
Жизнь намного проще, чем её можно усложнить, разукрасить и преподнести сказочниками в средствах массовой дезинформации.
Не ведитесь.
Просто вспомните сегодня Кузьму и его группу "Скрябин".
Послушайте, кайфоните, может кто свечку поставит, кто-то мотнётся во Львов, кто-то будет рядом с Семьёй, а кто-то просто мыслями с Кузьмой.
Найдите и прочтите Андрюхины книги. Хоть одну.
"Я, Победа и Берлин".
"Я, Паштет и Армия".
Рекомендую.
А я включу "Порш пана Мера", моя любимая песня "Скрябиных" и мой любимый их клип.
Ну и "Старi Фотографii".
Куда же без них? Я их пел в караоке с незапамятных времён. Не всегда трезвый.
А после гибели, спустя пару лет меня пригласил исполнить СФ в память о Кузьме на своём концерте Oleg Sobchuk из "Скай".
Пухом земля тебе, Кузьмич. Облаками – небо. Увидимся. До встречи.
Я не тороплюсь, но придёт время – и посидим, свесив ноги, на облачке, потравим историй и анекдотов.
Как раньше. И да, Люди – как Корабли...
Ты был прав. И – Лев."
Провідна або поминальна неділя, проводи, провідки, гробки, опроводи, радониця, дарна неділя, радниця, Томина неділя – все це назви однієї і тої ж традиції – згадувати душі померлих в першій після Великодня недільний день. Провідна неділя 2025 року у хр...
Після Великодня почалася Світла седмиця. Кожен день цього тижня має свої традиції. Цьогоріч 23 квітня східні та західні християни разом відзначають Світлу середу. Про традиції третього дня Світлої седмиці переказують Патріоти України. Далі - мовою ориг...