"У київській школі № 247 на Троєщині восьмирічний учень тероризує весь клас. Хлопчик нападає на однокласників, б'є їх, рве їх книги і зошити і ніяк не реагує на дорослих - будь то вчитель або поліцейський", - йдеться в матеріалі "ФАКТІВ", передають Патріоти України. Далі - мовою оригіналу:
"Агрессивный ребенок нападает и на классную руководительницу. Усмирить мальчика не удалось даже сотрудникам полиции. Когда на прошлой неделе в школу пришли правоохранители, мальчик и на них набросился с кулаками.
В последнее время в школу вызывали полицию чуть ли не каждый день. По заявлениям родителей пострадавших детей уже открыли 17(!) производств. Закончилось тем, что весь класс перестал ходить в школу. Родители учеников 2-Б заявили: не пустят детей на занятия до тех пор, пока ситуация не решится.
«Только представьте: у учительницы постоянно порваны колготки и все ноги в синяках!»
— Когда в прошлую среду Артем (имя ребенка изменено. — ред.) обнаружил, что из всего класса пришел в школу один, он сначала растерялся, — рассказывает «ФАКТАМ» мама одной из учениц Екатерина. — Сидел более-менее тихо. А уже на следующий день все свое зло начал срывать на учительнице. Ему все равно, кого бить. Ребенок абсолютно неуправляемый. Наши дети из-за него боятся ходить в школу.
— Артем в нашей школе учится с первого класса, с первого дня, — говорит «ФАКТАМ» мама одного из учеников Наталия. — Моего ребенка он на второй же день начал тягать за галстук. Кого-то толкнет, кого-то начнет дразнить. Сначала мы не придавали этому значения — в любом классе есть задиры. Потом он стал бить детей кулаками. Происходило это прямо на уроке. Не реагируя на замечания учительницы, Артем начинал ходить по классу. Мог схватить чью-то тетрадь, порвать. Учительницу крыл трехэтажным матом. Артем кричал, что вспорет ей живот… Дети стали приходить из школы с синяками. Несколько человек Артем чуть не столкнул с лестницы. Подбегал сзади и толкал в спину. Дети тогда были совсем маленькими, и никто не знал, как этому противостоять.
— А как на это реагировали взрослые?
— Первым делом попытались поговорить с отцом этого мальчика. Артем воспитывается в неполной семье — два года назад его мама умерла. Он остался с папой и бабушкой. Но когда мы рассказали обо всем отцу, оказалось, что поведение сына он считает нормальным.
— Он вообще ничего не хотел слышать. Заявил, что мы наговариваем на Артема,— продолжает Екатерина. — Тем временем становилось только хуже. Неуправляемый ребенок толкнул одну девочку так, что она ударилась головой о дверной косяк. Получила сотрясение мозга.
Я привела свою дочку в этот класс во втором полугодии первого класса. Мы перешли сюда ради учительницы. Хотели попасть к ней еще в сентябре, но все места в классе были заняты. А когда одного ребенка забрали (уже понимаем почему), мы этим воспользовались.
Директор предупреждала, что в классе есть «проблемный» мальчик. Но я даже подумать не могла, насколько все серьезно. Только представьте: у учительницы постоянно порваны колготки и все ноги в синяках! Когда она закрывает собой ученика, Артем бьет ее кулаками в живот. Бывало и такое, что он толкал учительницу на пол и бил ногами.
Однажды Артем пробил дырку в двери класса. Покусал школьного психолога, который пытался с ним поговорить. Одну девочку в школьном дворе ударил так, что она упала, разбив колени. В течение года по поводу этого мальчика постоянно проходили родительские собрания. Отец проблемного ребенка сказал: «К нам толпами ходили психологи. Когда жены не стало, я всех выгнал. И никакие таблетки сын пить не будет, это яд». Сначала он утверждал, что беседует с ребенком и пытается на него повлиять. А потом заявил, что все наши обвинения — клевета. «Где хоть одно доказательство того, что он кого-то бьет? — спросил. — Вы вызывали полицию, снимали побои? Нет! Вот и все».
Артем, кстати, его боится. Когда в класс заходит отец, он тут же затихает. Дети видели, как однажды отец избил его прямо в школьном дворе. Скорее всего, Артема бьют дома, а он приходит и срывает зло на наших детях.
В такой обстановке ни о какой учебе не может быть и речи. В последнее время едва ли не каждый учебный день заканчивается вызовом полиции. Однажды даже приезжала «скорая» с психиатрической бригадой. Артем тут же позвонил папе и бабушке, и они заявили, что без их согласия ребенка никто никуда не заберет.
— Бабушка реагирует на происходящее так же, как отец?
— Да. Она при мне однажды набросилась на учительницу: «Вы настраиваете класс против Артема!» На самом деле наша учительница — прекрасный педагог, дети ее обожают. Она пытается успокоить Артема словами. Детей, которых он бьет, закрывает собой. А ребята пытаются закрыть ее…
— Дети не пробовали решить вопрос со своим сверстником самостоятельно?
— Когда все это началось, они были очень маленькими — первый класс, — говорит Наталия. — Все еще толком не познакомились и не знали, как бороться сообща. А сейчас дети затравлены. Все боятся Артема. Каждое утро у нас начинается со слез: «Можно, я не пойду в школу?» К кому дети могут обратиться за помощью? К родителям, к учительнице. Они это делали не раз. Учительницу Артем не слушает. А мы, родители, пытаемся что-то сделать, но пока, как видите, не может помочь даже полиция.
— Кто-то из родителей пробовал поговорить не с отцом, а с самим Артемом?
— Мы не имеем права воспитывать чужого ребенка. Когда в прошлый вторник я пыталась защитить одного мальчика, Артем прокусил мне руку. Он закричал: «Ты его защищаешь? Ну так на тебе!» В классе летали книжки, тетрадки, дети прятались под парты. Этому предшествовало собрание с участием сотрудников сектора ювенальной превенции (сектор полиции, отвечающий за несовершеннолетних. — ред.). Решили, что на уроках должен присутствовать инспектор, который будет обеспечивать безопасность наших детей.
В понедельник, 20 ноября, на уроках сидел отец Артема. И Артем вел себя относительно спокойно. А во вторник пришел в школу довольный и с порога заявил: «А папы сегодня нет!» Прошло пять минут — и он уже бил наших детей. Пока переобувался, ударил ногой моего сына. Начал бросать детям в голову книги. Потом сын пошел в туалет. Артем погнался за ним. Я пошла туда вслед за сыном и держала двери, чтобы не прорвался Артем. Тот начал исступленно кричать и лупить меня кулаками по ногам. Инспекторы ювенальной превенции пытались его оттащить, но он напал и на этих девушек. В них полетели книги и стулья… В результате инспекторы вызвали наряд патрульной полиции. Полицейские приехали, в очередной раз оформили протокол.
— В эфире телеканалов показали видеозаписи, на которых видно, как Артем избивает и учеников, и учительницу…
— Камеру установили в классе по инициативе родителей — чтобы все узнали, что на самом деле происходит с их детьми. То, что мы увидели, нас шокировало. Посмотрев записи, мы приняли единогласное решение детей в школу не приводить.
Комментируя ситуацию, директор школы Татьяна Вишневская расплакалась… И призналась: как решить ситуацию, она не знает. Слов агрессивный ребенок не понимает, а исключить его из школы за плохое поведение невозможно.
— Понимаете, мы можем воспитывать только словом, — сказала журналистам телеканала «1+1» Татьяна Вишневская. — Мы это и делаем. Общаемся с отцом, пытаемся ему объяснить…
— По этому поводу в районной администрации однажды уже собиралась комиссия,— говорит Екатерина. — Отцу предлагали отдать ребенка в реабилитационный центр, но он категорически отказался.
После того как эту ситуацию стали активно обсуждать в соцсетях, а по телевидению показали сюжет, комиссию собрали опять. На этот раз агрессивного ребенка все же решили забрать в реабилитационный центр. Его отец на заседании не присутствовал. С журналистами мужчина тоже не общается. Обсуждать с кем-либо поведение Артема он запретил и своей пожилой маме.
«Если все возможности исчерпаны, надо подавать в суд на отца»
— Ребенка забрали в реабилитационный центр для оказания ему психологической помощи,— сообщила «ФАКТАМ» специалист Деснянского районного управления образования Татьяна Кулаковская. — Сколько он пробудет в центре, пока сложно сказать. Вопрос возвращения ребенка в семью будет решать Служба по делам детей.
— В реабилитационном центре ребенок может находиться максимум девять месяцев, — сообщил «ФАКТАМ» заместитель начальника Службы по делам детей КГГА Алексей Наумук. — Сейчас с ним работают психологи, психотерапевты. Необходимо выяснить, в чем кроется причина такого поведения, есть ли насилие в семье. В первую очередь это пойдет на пользу ребенку.
— Как отреагировал на такое решение отец?
— Он категорически отказывался даже от помощи психолога. Отец сразу приехал в центр, чуть не выломал там двери. Вызвал полицию, заявил, что у него украли ребенка. Сотрудникам полиции показали распоряжение, на основании которого ребенка отвезли в реабилитационный центр. Оно абсолютно законное. Следующий шаг — обращение в суд с иском о том, чтобы отобрать ребенка у отца без лишения его родительских прав. Но, разумеется, отец может оспорить распоряжение в суде. Если это случится и он выиграет суд, мужчина вернет ребенка.
— А если обследование покажет, что мальчика нужно лечить?
— Если речь идет о заболевании, орган опеки может дать согласие на то, чтобы положить мальчика на обследование в психиатрическую больницу. Согласие отца для этого не потребуется — ответственность за ребенка берет орган опеки и попечительства.
— Сейчас наши дети возвращаются к учебе, — рассказала Екатерина. — Но что будет дальше, никто не знает. Вернется ли Артем в школу? И если да, то каким он вернется? На самом деле этого ребенка очень жаль. Никто не хочет им заниматься, отец делает вид, что не замечает его проблем. А если в семье действительно есть насилие, то все гораздо хуже.
Через несколько дней после того, как в соцсетях появилась информация об агрессивном школьнике, оказалось, что этот случай не единственный.
Практически аналогичная ситуация сложилась и в Кривом Роге. Там ученики третьего класса сейчас тоже не ходят в школу из-за агрессивного одноклассника. Как и в случае с киевским школьником, он бьет сверстников ногами, душит и замахивается на них острыми предметами. Дети боятся маленького агрессора, а взрослые ничего не могут сделать: мама мальчика написала отказ от помощи школьного психолога. Женщина уверяет, что с ее сыном все в порядке, он «просто самоутверждается». Директор школы знает о проблеме, но исключить ребенка не имеет права. По этому поводу будет собираться специальная комиссия с участием районных и городских чиновников.
В чем может быть причина детской агрессии? Как себя вести одноклассникам такого ребенка и их родителям? «ФАКТЫ» задали этот вопрос специалистам.
— Причиной агрессивного поведения ребенка может быть неправильное семейное воспитание, — прокомментировала «ФАКТАМ» ситуацию кандидат психологических наук медицинский психолог Наталия Бугаева. — Это нарушение эмоциональной связи между родителями и ребенком, агрессивная модель поведения родителей, безразличие родителей к агрессивному поведению ребенка, чрезмерный контроль или его отсутствие, насилие в семье. Причинами развития агрессивного поведения ребенка также могут быть травмы головы, наличие соматических и психических заболеваний. Как медицинский психолог могу сказать, что в отдельных случаях причина агрессивности ребенка может наблюдаться при поражениях лобных долей мозга или нарушении мозговой активности.
— Отец мальчика категорически отказывается от помощи психолога, утверждает, что его ребенок ни в чем не виноват. Что делать в таком случае?
— Нежелание отца обследовать сына может иметь самые негативные последствия для здоровья и жизни ребенка, что совершенно недопустимо! Отцу ребенка следует знать, что на родителях лежит правовая ответственность по воспитанию детей. В статье 12 Закона Украины «Об охране детства» сказано, что, согласно закону, родители несут ответственность в случае отказа от предоставления ребенку необходимой медицинской помощи, если здоровью ребенка угрожает опасность. А согласно статье 164 Семейного кодекса Украины, родители могут быть лишены родительских прав в случае уклонения от выполнения своих обязанностей по воспитанию ребенка или жестокого обращения с ним. Если оставление ребенка у родителей опасно для его жизни или здоровья, ребенка могут отобрать и без лишения родительских прав.
— Как себя вести остальным детям, если в классе есть такой ребенок? И что могут предпринять родители этих детей?
— Нужно научить детей не реагировать на провокации, сообщать учителю о возникающих проблемах и не стремиться решать их самостоятельно, без помощи взрослых. Что касается родителей, то применять силу по отношению к агрессивному ребенку с их стороны недопустимо — иначе могут возникнуть проблемы с законом. Следует поставить в известность администрацию школы и школьного психолога и подключить их к решению проблемы. Если же исчерпаны все возможности, подавать в суд за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей.
Полиция это уже сделала. Сегодня, 1 декабря, в суде будет рассматриваться вопрос о привлечении отца агрессивного мальчика к административной ответственности. Но даже если суд признает, что мужчина не выполняет родительские обязанности надлежащим образом, ему грозит всего лишь 80 гривен штрафа.
14 вересня за новим церковним календарем (27 вересня за старим) - Воздвиження Хреста Господнього, нагадують Патріоти України. Свято пов'язане з ім'ям рівноапостольної Олени, матір'ю імператора Костянтина, яка, згідно з церковним переказом, відшукала Хр...
Різдво Пресвятої Богородиці віруючі за новим стилем відзначають 8 вересня. І цей день вважається дуже сильним енергетично, а молитви мають особливу потужність. За однією з традицій жінки, у яких немає дітей, накривають святковий стіл і запрошують бідни...