Погрожуючи пасажирці, водій повіз її в невідомому напрямку, після чого ще й побив, - йдеться в матеріалі "ФАКТІВ", передають Патріоти України. Далі - мовою оригіналу:
"Негодяй остановил машину, только когда женщина дозвонилась в полицию. Написав заявление, пострадавшая добилась открытия уголовного производства.
«Водитель резко ударил по газам! Муж бросился за нами, но как он мог угнаться за машиной?»
Подробности этой истории «ФАКТАМ» рассказала пострадавшая Елена Скоренко. Все произошло вечером 8 декабря. Службой такси Uklon женщина пользуется уже давно. В тот день, как обычно, вызвала машину.
— Я работаю тренером-хореографом в детском садике на улице Бойченко, — рассказывает Елена Скоренко. — Мне часто помогает 17-летняя Юля, моя бывшая ученица. Обычно к нам приходит Юлин младший брат Олег. Олежка нас ждет, после чего мы вместе едем домой. Так было и в этот раз. Мы вызвали машину. Но перед тем, как ехать домой, должны были заехать в торговый центр «Проспект», чтобы забрать моего мужа и двухлетнего сына.
Все началось с того, что водитель на десять минут опоздал. Заблудился, не мог найти дорогу. Таксист должен был быть в 19.29, но приехал только в 19.41. Как постоянный пользователь такси я к такому, к сожалению, привыкла. Мы сразу предупредили, что по дороге должны заехать в торговый центр. Водитель не возражал. Ехал он, правда, как-то неосторожно, не соблюдая правил дорожного движения. А потом вдруг заявил: «Едем на заправку». Я спросила, можем ли мы сначала забрать из торгового центра моего ребенка — муж сказал мне, что Жорик уже засыпает на ходу. «Ничего с вашим ребенком не случится, — ответил таксист. — Подождете». Своим тоном водитель дал понять, что все будет так, как он скажет. Я не хотела вступать в спор (тем более при детях), поэтому промолчала.
Мы заехали на заправку. Потом оказалось, что таксист не знал, как оттуда выехать. Когда мы в конце концов доехали до «Проспекта», я позвонила мужу и пошла им с Жориком навстречу. «Только не больше пяти минут, — буркнул таксист. — Или уеду без вас». Я напомнила ему, что в машине остаются дети — Юля и Олег. Предупредила, что, если задержусь, мы оплатим ожидание.
У Елены и ее мужа было еще одно дело по пути домой — на Дарницкой площади они должны были забрать билеты на детское представление. Но из-за того, что таксист опоздал, да еще и заезжал на заправку, приехать на встречу с курьером в назначенное время супруги не смогли.
— Ждать курьер не мог, — рассказывает Елена. — Он оставил наши билеты в супермаркете у охранника. Мы предупредили таксиста, что придется подъехать к супермаркету и несколько минут подождать. Сказали даже, что оплатим простой (хотя опоздали по его вине). На что водитель сразу начал кричать: «Что вы мне оплатите? У вас что, хватит денег?! Почему я должен куда-то заезжать? Это не мои проблемы, у меня нет времени!» «Ладно, не надо подъезжать к супермаркету, — сказал муж. — Остановите на углу — я сам перейду по пешеходному переходу». Вместо того чтобы остановиться, таксист начал резко выруливать в сторону того самого супермаркета. При этом продолжал грубить: мол, всех наших денег не хватит, чтобы с ним рассчитаться. Таксист возмущался, перешел на ты. Я видела, что муж уже еле сдерживается.
В конце концов мы доехали до супермаркета. Выходя из машины, Ярик предупредил, что скоро вернется. Муж уже был на взводе и сказал: «Вернусь — закончим разговор. Выясним, что вы должны, а что нет, когда я плачу вам деньги». Как только Ярик захлопнул дверь, таксист пробормотал что-то вроде: «Сейчас я тебе покажу, кто кому должен». Резко ударил по газам — и вместе со мной и детьми уехал! Муж бросился за нами, закричал: «Что ты делаешь?! Остановись!» Попытался догнать нас, но как он угонится за машиной? Я буквально онемела от страха. Надеялась, что таксист сейчас остановится. Но он даже не собирался тормозить. Мы мчались на сумасшедшей скорости, муж остался далеко позади. «Куда вы едете?! — закричала я. — Там мой муж, у него нет денег!» В ответ — маты и угрозы. Таксист заявил, что вывезет нас в лес и там расправится с нами. «Да я вас всех порешу! — кричал он. — Ты еще у меня увидишь!» Он мчался на всех парах. Мы несколько раз выезжали на встречную полосу, чудом не попали в аварию. Дети кричали. Я уже мысленно прощалась с жизнью.
«Таксист вышел, а нас с сыном заблокировал в салоне»
— Я не могла позвонить Ярику, потому что у него, как назло, сел телефон, — продолжает Елена. — Попыталась схватить таксиста за шиворот. Он начал отмахиваться. Сначала пытался ударить локтем, но с переднего сиденья (мы все сидели сзади) не дотянулся. Потом он фактически бросил руль и ударил меня кулаком в лицо. Разбил мне губу, пошла кровь… Я закрывала собой двухлетнего Жорика, но таксисту удалось ударить Олежку по ноге.
Этот безумец остановился только возле Дарницкого моста. Сначала вышел из машины сам (наши двери были заблокированы). Потом открыл нам: «Вываливайтесь». Юля с Олегом тут же выбежали. Я с Жориком на руках начала собирать наши вещи. Как вдруг таксист сел за руль — и резко помчался дальше. Мы остались в салоне, двери открыты… Юлечка еще вцепилась руками в открытую дверь, пытаясь нас остановить. Она чуть не попала под машину. По дороге дверь захлопнулась.
Схватив телефон, я начала звонить в полицию. Долго ждала на линии, никто не отвечал. Жорик плакал у меня на руках. Таксист продолжал нестись в непонятном направлении. Когда, наконец, дозвонилась, закричала в трубку: «Спасите! Таксист будет нас убивать!»
— Как отреагировал водитель?
— Когда он услышал, что я дозвонилась в полицию, остановился на заправке. Это было на Харьковском шоссе, 66. Сам вышел, а нас с Жориком заблокировал в машине. Я начала стучать в окна. Кричала людям, чтобы вызвали полицию. Меня заметили сотрудники заправки и только тогда таксист вынужден был открыть. В этот момент мне позвонили с незнакомого номера: «Это полиция. Где вы сейчас находитесь? Мы едем с вашими детьми». Оказалось, когда Юля с Олегом остались одни на дороге, им встретилась патрульная машина. Дети рассказали полицейским, что произошло. Я сказала, где нахожусь. Тут таксист увидел вмятину на машине (догоняя нас, муж ударил по автомобилю ногой) и начал угрожать: «Ты попала на бабки, поняла?»
— Таксиста задержали?
— Нет! Сказали, что для этого… нет оснований. Полицейские меня выслушали, увидели, что у меня разбиты губы, взяли показания у детей. Но поскольку мои телесные повреждения показались им легкими, о задержании даже не было и речи. Получается, то, что он, по сути, похитил людей, в порядке вещей. Разумеется, я это так не оставлю.
— Что же собираетесь делать?
— Я написала заявление в полицию, добилась открытия уголовного производства. Взяла направление на судмедэкспертизу. После всего, что произошло, этот человек спокойно… сел за руль и поехал дальше. Не исключено, что взял следующий заказ.
— Вы звонили в службу такси Uklon?
— Конечно. Я обратилась туда на следующий день. Сначала меня выслушала диспетчер, затем позвонил другой сотрудник. Он объяснил, что страховки у них есть только на случаи ДТП. А вариант, когда водитель избил пассажира, не предусмотрен «в принципе». Извинился и заверил, что уже внесли этого водителя в черный список и с их службой этот человек сотрудничать не будет. В качестве компенсации мне дали десять талонов — по сто гривен каждый. То есть подарили тысячу гривен на будущие поездки.
— А сам таксист на связь не выходил?
— Со мной нет. Но после того, как мы пожаловались в диспетчерскую службу, он начал названивать Юле. Угрожал. Так и говорил: мол, ждите расправы, подам на вас в суд. А еще заявил: «Я никого не бил. Вы еще попробуйте это доказать». Ни о каком признании вины нет и речи.
Возможно, этот человек психически болен — другого объяснения его действиям я не нахожу. И очень боюсь, что он опять будет работать в такси — если не в «Уклоне», так в какой-то другой службе. Этих служб в Киеве десятки, если не сотни. И никто водителей не проверяет. Диспетчеры некоторых служб признаются, что водителей, с которыми сотрудничают, ни разу даже не видели. Такси пользуются тысячи человек. И каждый может оказаться в такой же ситуации, как мы.
Что означает фраза диспетчера о том, что агрессивного водителя внесли в черный список? И сможет ли он работать в других службах такси? Чтобы прояснить эти вопросы, «ФАКТЫ» позвонили в диспетчерскую службу такси Uklon. Там вину водителя признавать не спешили.
«Он не был сотрудником компании, работает в нашей службе по договору»
— Ситуация выглядит на самом деле немножко не так, — сказал «ФАКТАМ» сотрудник компании Даниил. — Там были указаны другие адреса. И ситуация была конфликтной, в первую очередь, из-за мужа клиентки. Он угрожал водителю. Выходя из машины, он сказал водителю: «Сейчас вернусь — и с тобой разберусь».
— Почему же водитель в таком случае просто не отказался от заказа и не высадил конфликтных пассажиров? Почему он, дождавшись, когда мужчина выйдет из машины, повез женщину с тремя детьми в неизвестном направлении и на их требования остановиться не реагировал?
— Ситуация довольна сложная. На самом деле первым по поводу конфликтной ситуации обратился водитель.
— Водитель еще работает?
— Он не был сотрудником компании, мы работаем с водителями по договору. Он был отключен в тот же день, когда произошла конфликтная ситуация. Больше этот человек работать не будет.
— Он может устроиться работать в другую службу такси? Или, возможно, существует что-то вроде общего для всех служб черного списка?
— Нет. Он сможет работать в любой другой службе, кроме нашей. У нас есть отдел контроля и качества, который занимается решением подобных проблем. Там проанализировали ситуацию и пришли к выводу, что водитель повел себя неправильно. Поэтому с ним расторгли отношения. Для нас важно, чтобы люди вели себя адекватно.
При приеме на работу мы у всех проверяем документы. С водителями общаются, осматривают их автомобили. Водителям предоставляются рекомендации, как вести себя в тех или иных ситуациях. В каких-то случаях нужно звонить диспетчеру, чтобы он решил проблему. Клиенты ведь тоже бывают разные. В сложившейся ситуации водителю не надо было брать заказ, отказаться от него. А если клиент понимает, что водитель ему не нравится, он может сделать то же самое, чтобы избежать проблем.
В Дарницком райотделе полиции Киева «ФАКТАМ» сообщили, что по заявлению Елены Скоренко открыто уголовное производство по статье «Умышленное легкое телесное повреждение». Наказание по этой статье: штраф или же общественные или исправительные работы. В полиции сообщили, что дело передали в Днепровский райотдел.
К сожалению, в последнее время подобные ситуации со службами такси (причем самыми популярными) происходят все чаще. Например, несколько недель назад на ту же службу Uklon пожаловалась киевлянка Яна Коршунова. Женщина ехала в такси со своим пятилетним сыном-аутистом. Она везла ребенка на занятия по реабилитации.
По словам Яны, водитель сразу предложил путь в два раза длиннее и был настроен недружелюбно. В пути ребенок, который находится на безглютен-безказеиновой диете, попросил печенье, на что таксист отреагировал очень бурно.
«Он начал кричать, что запрещает возить… животных в машине, что чистка салона ему обходится в 160 гривен, — рассказала Яна Коршунова. — Потом кричал, что обязательно научит меня ездить по нормальным тарифам. Спросила его, зачем он взял мой заказ, если тариф в 109 гривен с улицы Антоновича, 125 на улицу Вышгородскую, 45 он считает ненормально низким? Конечно, он не ответил, а с очень самоуверенными интонациями заявил, что сейчас нас высадит, если я «еще раз дам ребенку кренделек».
Таксист позвонил диспетчеру, отменил заказ и посреди дороги… высадил-таки пассажиров! Семья оказалась на оживленной улице, что стало стрессом для ребенка. После произошедшего мама мальчика обратилась к Уполномоченному президента Украины по правам ребенка Николаю Кулебе.
«Служба Uklon на мои звонки больше ни разу не ответила. Ни в тот же день, ни на следующий», — сообщила Яна.
Не менее возмутительный случай на днях произошел с таксистом службы Uber. Водитель такси отказался везти клиентку без уважительной причины, выпроводив ее из машины.
«Рано утром надо ехать в больницу, вызываю Uber. Приходит sms — будет через 8 минут. Приезжает через две минуты, сообщает, что прибыл. Я через пару минут выхожу, сажусь в машину, говорю: „Доброе утро“, улыбаюсь. А он мне: выходите, я уже отменил поездку! Вы опоздали!», — сообщила в «Фейсбуке» Елена Сытник.
Елена напомнила водителю, что заказывала машину заранее, на 7.35—7.50. При этом женщина вышла из дома в 7.40. Кроме того, Елена получила sms-сообщение, в котором было сказано, что за простой свыше двух минут она должна доплатить.
«Я говорю: заплачу, мне в больницу надо, — вспоминает Елена. — Он говорит: нет, выходите. Я, конечно, вышла, начала быстро искать другую машину. И в это время с меня списывают 40 гривен за отмену поездки, а водитель… стоит возле моего дома и ухмыляется!»
По словам Елены, мужчина простоял так еще минут 15 и уехал, только когда увидел, что женщина его сфотографировала."
14 вересня за новим церковним календарем (27 вересня за старим) - Воздвиження Хреста Господнього, нагадують Патріоти України. Свято пов'язане з ім'ям рівноапостольної Олени, матір'ю імператора Костянтина, яка, згідно з церковним переказом, відшукала Хр...
Різдво Пресвятої Богородиці віруючі за новим стилем відзначають 8 вересня. І цей день вважається дуже сильним енергетично, а молитви мають особливу потужність. За однією з традицій жінки, у яких немає дітей, накривають святковий стіл і запрошують бідни...