Як це - мати електрокар в Україні: Хороші та погані новини (фото)

Електрокар є відмінним варіантом для тих, хто багато їздить по місту або добирається з передмістя, і у кого є можливість поставити машину на зарядку самостійно - в гаражі, у дворі або поруч з квартирою.

Про це у своєму блозі пише викладач Київська школи економіки, член поліцейської комісія, співзасновниця "Освітнього експерименту" Анастасія Леухіна, передають Патріоти України. Далі - мовою оригіналу:

"Пока последние несколько лет я мечтала об электрокаре, мой паркетник продолжал поглощать тонны бензина. Я решила попробовать, каково это жить с электрокаром, чтобы наконец-то развеять все сомнения, и взяла его в аренду на выходные.

В техпаспорте он числился Лифом. Мой ребенок нежно прозвал его ЛИФчиком.

За этот уикенд я поняла, что электрокаром ты можешь владеть, только если обладаешь неистовым обаянием, харизмой, способностью убеждать людей и высоким уровнем переговорных навыков.

Учитывая, что Украина занимает лидирующие позиции по росту продаж электромобилей, я надеюсь, что количество приветливых людей, умеющих договариваться, будет расти пропорционально. Ибо электромобиль – прекрасный тренажер для прокачивания своих софт скилов.

Мое утро началось с побудки соседки, заблокировавшей с непривычки заряжающийся возле моего окна автомобиль. Каждый приезд под дом сопровождался рокировкой чьего-то авто для подъезда к окну с зарядкой. К этому можно привыкнуть, но время на выезд-заезд-поиск водителя все равно теряется.

Потом мы выбрались на трассу. Поездки в Чернигов для меня очень часты, и одна из причин, по которым я рассматривала покупку электромобиля – экономия бензина на отрезке в 140 километров.

На старте панель радостно информировала меня, что 100% заряда после ночной подзарядки будет достаточно, чтобы добраться до черниговского дома – ведь там 140 километров.

И тут я столкнулась с первым "но" – для того, чтобы добраться до Чернигова, нужно ехать медленно (порядка 70 километров в час или того медленнее, чтобы хватило того самого обещанного заряда). Учитывая, что я ехала преимущественно около 90 километров в час, пришлось дозаправиться на суперчарджере (быстрая зарядка в отличие от обычной розетки) в придорожном ресторане.

С этого началось познание нюансов экономики путешествия. На дозаправку ушло более полутора часов (включая разбирательство с провайдером и регистрацию в их системе). Оказалось, что в добавок к стоимости киловатта нужно еще оплатить аренду оборудования, а она приблизительно равна стоимости проданной электроэнергии – 80 гривен.

Обычно на 70 километров до точки дозарядки я тратила приблизительно 250 гривен на бензин. 80 и 250 – разница есть. Но если добавить стоимость кофе (а она в точке с суперчарджером выше, чем на Крещатике), то остановка обошлась в 180 гривен.

Это сравнимо с бензином, потребляемым более экономным автомобилем. В итоге привычную дорогу длиной в 1 час 40 минут я преодолела более чем за 3 часа, и не успев добраться в центр города, начала думать, где подзаряжаться дальше.

В этой точке пришлось подключить весь шарм и обаяние. Охранная фирма, которая обычно подзаряжает свои авто по соседству, помочь с этой задачей мне отказалась. В кофейне не было удлинителя, а в родной парикмахерской не открывались нужные окна. Так что счастье пришлось искать на платной стоянке. Но и там не обошлось без переговоров. Сторож настойчиво отказывался подключать авто и, по-моему, лишь из жалости ко мне и любопытства таки согласился.

За 5 часов парковки емкость батареи увеличилась на 60%, и этого мне все еще не хватало, чтобы выдвинуться обратно в Киев.

В общей сложности на подзарядку от обычной розетки батареи с уровнем в 30% до полной зарядки ушло более 7 часов. А потом снова дорога. И снова платная подзарядка с остановкой на 40 минут на полпути в Киев.

Хорошие новости:

  • заряжать машину можно от домашней розетки
  • она немного кушает электричества
  • зарядка и приложения к ней весьма удобны
  • поддержка зарядочной станции на трассе действительно работает хорошо и круглосуточно
  • менеджер автосалона постоянно на связи и помогает справляться с трудностями
  • машина очень приятна в дороге и шустра в разгоне.

Плохие новости:

  • найти место для подзарядки трудно, люди не понимают, боятся и отказываются помочь
  • подзарядка на платных чарджерах недешевая
  • на промежуточные подзарядки нужно выделять время, много времени
  • соотношение экономии на энергоресурсе и временных затратах не оправдано
  • скорость низковата, чтобы быть в состоянии добраться до точки назначения, не уйдя в 0.

В итоге я чувствовала себя заложником автомобиля, весь мой день и планы нужно было строить вокруг его потребностей и решать, как восстановить его энергетический ресурс.

Рассчитывать на инфраструктуру подзарядок нельзя – по причине их географической разбросанности, доступности и дороговизне. Можно рассчитывать только на себя и свою розетку, но для людей, которые мобильны, этого не достаточно.

Мы еще не в Париже, где все центральные улицы выделены под бесплатную парковку электромобилей с зарядками. И не в Голландии, где установку подзарядки муниципалитет оплачивает прямо у твоего дома, когда ты покупаешь электромобиль.

Потому нам сейчас важно всем вместе поработать: государству и местным властям – разработать поддерживающую электротранспорт политику, бизнесам – ставить зарядки для пользования клиентами, нам с вами – пробовать и ездить.

Финальное решение про покупку электромобиля я приняла – отложила его до лучших времен доступности батарей с большей емкостью. Мне показался электрокар отличным вариантом для тех, кто много ездит по городу или добирается из пригорода, и у кого есть возможность поставить машину на зарядку самостоятельно – в гараже, во дворе или рядом с квартирой.

Если у вас есть доступ к розетке, то почему вы еще не на электромобиле?

В этом на первый взгляд раздражительном опыте я откопала свой урок. Я начала задумываться о том, что мой организм ведь не хуже машины. У него не безграничный лимит сил, мне нужно отслеживать скорость и оценивать обороты, рассчитывать ресурсы на достижение целей, восстанавливаться и подзаряжаться.

Я решила, что пока не куплю себе электромобиль, займусь заботой и подзарядкой собственного тела. С осознанностью и частотой, которым учит это авто."

Опублікував: Олег Устименко
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Інші публікації автора

Один з найважливіших для християн днів року. Благовіщення Пресвятої Богородиці: Історія і заборони свята

понеділок, 25 березень 2024, 6:15

25 березня за новим стилем (7 квітня - за старим) - Благовіщення Пресвятої Богородиці, яке належить до числа дванадесятих свят, тобто, найбільш значущих у житті Ісуса Христа і Богородиці. За Біблією, саме в цей день Архангел Гавриїл повідомив Діві Марі...

День Віри, Надії, Любові та Софії: Народні прикмети 17 вересня

неділя, 17 вересень 2023, 8:18

За новоюліанським календарем християни східного обряду України вперше святкують день ангела жінки на ім'я Віра, Любов, Надія і Софія. Ще минулого року цей день припадав на 30 вересня. Також в честь цього дня іменинницям обов'язково потрібно сходити в ц...