"Пока последние несколько лет я мечтала об электрокаре, мой паркетник продолжал поглощать тонны бензина. Я решила попробовать, каково это жить с электрокаром, чтобы наконец-то развеять все сомнения, и взяла его в аренду на выходные.
В техпаспорте он числился Лифом. Мой ребенок нежно прозвал его ЛИФчиком.
За этот уикенд я поняла, что электрокаром ты можешь владеть, только если обладаешь неистовым обаянием, харизмой, способностью убеждать людей и высоким уровнем переговорных навыков.
Учитывая, что Украина занимает лидирующие позиции по росту продаж электромобилей, я надеюсь, что количество приветливых людей, умеющих договариваться, будет расти пропорционально. Ибо электромобиль – прекрасный тренажер для прокачивания своих софт скилов.
Мое утро началось с побудки соседки, заблокировавшей с непривычки заряжающийся возле моего окна автомобиль. Каждый приезд под дом сопровождался рокировкой чьего-то авто для подъезда к окну с зарядкой. К этому можно привыкнуть, но время на выезд-заезд-поиск водителя все равно теряется.
Потом мы выбрались на трассу. Поездки в Чернигов для меня очень часты, и одна из причин, по которым я рассматривала покупку электромобиля – экономия бензина на отрезке в 140 километров.
На старте панель радостно информировала меня, что 100% заряда после ночной подзарядки будет достаточно, чтобы добраться до черниговского дома – ведь там 140 километров.
И тут я столкнулась с первым "но" – для того, чтобы добраться до Чернигова, нужно ехать медленно (порядка 70 километров в час или того медленнее, чтобы хватило того самого обещанного заряда). Учитывая, что я ехала преимущественно около 90 километров в час, пришлось дозаправиться на суперчарджере (быстрая зарядка в отличие от обычной розетки) в придорожном ресторане.
С этого началось познание нюансов экономики путешествия. На дозаправку ушло более полутора часов (включая разбирательство с провайдером и регистрацию в их системе). Оказалось, что в добавок к стоимости киловатта нужно еще оплатить аренду оборудования, а она приблизительно равна стоимости проданной электроэнергии – 80 гривен.
Обычно на 70 километров до точки дозарядки я тратила приблизительно 250 гривен на бензин. 80 и 250 – разница есть. Но если добавить стоимость кофе (а она в точке с суперчарджером выше, чем на Крещатике), то остановка обошлась в 180 гривен.
Это сравнимо с бензином, потребляемым более экономным автомобилем. В итоге привычную дорогу длиной в 1 час 40 минут я преодолела более чем за 3 часа, и не успев добраться в центр города, начала думать, где подзаряжаться дальше.
В этой точке пришлось подключить весь шарм и обаяние. Охранная фирма, которая обычно подзаряжает свои авто по соседству, помочь с этой задачей мне отказалась. В кофейне не было удлинителя, а в родной парикмахерской не открывались нужные окна. Так что счастье пришлось искать на платной стоянке. Но и там не обошлось без переговоров. Сторож настойчиво отказывался подключать авто и, по-моему, лишь из жалости ко мне и любопытства таки согласился.
За 5 часов парковки емкость батареи увеличилась на 60%, и этого мне все еще не хватало, чтобы выдвинуться обратно в Киев.
В общей сложности на подзарядку от обычной розетки батареи с уровнем в 30% до полной зарядки ушло более 7 часов. А потом снова дорога. И снова платная подзарядка с остановкой на 40 минут на полпути в Киев.
Хорошие новости:
Плохие новости:
В итоге я чувствовала себя заложником автомобиля, весь мой день и планы нужно было строить вокруг его потребностей и решать, как восстановить его энергетический ресурс.
Рассчитывать на инфраструктуру подзарядок нельзя – по причине их географической разбросанности, доступности и дороговизне. Можно рассчитывать только на себя и свою розетку, но для людей, которые мобильны, этого не достаточно.
Мы еще не в Париже, где все центральные улицы выделены под бесплатную парковку электромобилей с зарядками. И не в Голландии, где установку подзарядки муниципалитет оплачивает прямо у твоего дома, когда ты покупаешь электромобиль.
Потому нам сейчас важно всем вместе поработать: государству и местным властям – разработать поддерживающую электротранспорт политику, бизнесам – ставить зарядки для пользования клиентами, нам с вами – пробовать и ездить.
Финальное решение про покупку электромобиля я приняла – отложила его до лучших времен доступности батарей с большей емкостью. Мне показался электрокар отличным вариантом для тех, кто много ездит по городу или добирается из пригорода, и у кого есть возможность поставить машину на зарядку самостоятельно – в гараже, во дворе или рядом с квартирой.
Если у вас есть доступ к розетке, то почему вы еще не на электромобиле?
В этом на первый взгляд раздражительном опыте я откопала свой урок. Я начала задумываться о том, что мой организм ведь не хуже машины. У него не безграничный лимит сил, мне нужно отслеживать скорость и оценивать обороты, рассчитывать ресурсы на достижение целей, восстанавливаться и подзаряжаться.
Я решила, что пока не куплю себе электромобиль, займусь заботой и подзарядкой собственного тела. С осознанностью и частотой, которым учит это авто."
14 вересня за новим церковним календарем (27 вересня за старим) - Воздвиження Хреста Господнього, нагадують Патріоти України. Свято пов'язане з ім'ям рівноапостольної Олени, матір'ю імператора Костянтина, яка, згідно з церковним переказом, відшукала Хр...
Різдво Пресвятої Богородиці віруючі за новим стилем відзначають 8 вересня. І цей день вважається дуже сильним енергетично, а молитви мають особливу потужність. За однією з традицій жінки, у яких немає дітей, накривають святковий стіл і запрошують бідни...