"Як вимагати компенсацію за холодні батареї і перепади напруги в мережі", - експерт

В Україні офіційно вступає в силу новий Порядок проведення перевірки відповідності якості надання деяких комунальних послуг.

Відповідну постанову Кабінету міністрів опубліковано в урядових виданнях, передають Патріоти України з посиланням на Факты. Далі - мовою оригіналу:

Как теперь предъявлять претензию поставщику услуг

Уже с 1 мая 2019 года все потребители смогут обращаться к управляющим и поставщикам коммунальных услуг с актом-претензией (форма документа утверждена правительством), если качество услуг, по мнению граждан, не соответствует стандартам. При этом коммунальщики обязаны провести проверку качества услуги в течение суток с момента, когда получили обращение потребителя.

«Новый порядок проведения проверок касается таких сфер коммунальных услуг, как горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вывоз мусора и управление жилым фондом, — сообщил исполнительный директор Украинского института анализа и менеджмента политики, кандидат юридических наук Андрей Никончук. — В последнее понятие включаются: содержание домов, придомовых территорий и сама услуга по управлению. То есть управляющий занимается услугами по содержанию дома и придомовой территории, а также является посредником между поставщиками услуг и потребителями, то есть жильцами дома. Хочу отметить, что ни электроснабжения, ни газоснабжения это постановление не касается, так как эти услуги предоставляются потребителям по прямым договорам».

Эксперт сообщил, что в первую очередь человек, недовольный холодной батареей или отсутствием горячей годы, должен написать заявление управляющему или поставщику услуги, чтобы его представитель пришел и составил акт-претензию о нарушении, после чего можно настаивать на проведении перерасчета за недополученную услугу. Кроме того, теперь в новом порядке четко указано время, когда поставщик обязан проводить контрольные замеры, например, температуры воды в кране. С 7 до 9 часов утра либо с 19 до 22 часов вечера. То есть в периоды максимального потребления и нагрузки на систему. Раньше такой нормы не было, что позволяло поставщикам манипулировать.

«Ваше заявление обязательно должно быть зарегистрировано поставщиком, и он обязан отреагировать в течение суток. Если представитель пришел и составил акт-претензию, как положено, в двух экземплярах, но содержание документа вас не устраивает, его можно оспорить в административном порядке.

Если же вы подали заявление, а представитель поставщика не явился, то вы можете самостоятельно составить акт-претензию в той форме, которая утверждена данным постановлением. Вы должны сделать в присутствии свидетелей контрольные замеры температуры, занести их в акт и указать дату и время составления документа. Акт, подписанный вами и еще двумя свидетелями, нужно отправить поставщику рекомендованным письмом. После получения письма поставщик обязан принять и зарегистрировать этот документ. Если поставщик в течение пяти рабочих дней после получения акта не отреагирует на претензию, этим он фактически признает правоту потребителя. Соответственно, должен устранить нарушения и провести перерасчет. Если это не сделано, человек вправе обратиться в суд", — отметил Андрей Никончук.

Какую компенсацию можно получить за отключение электроэнергии

В то же время и в системе электроснабжения у людей также появилась возможность контролировать качество предоставляемых услуг. Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), утвердила порядок, согласно которому потребитель может рассчитывать на защиту своих интересов в случае нарушений качественного предоставления услуг по электроснабжению.

В отличие от других сфер коммунальных услуг, контролировать стандарты энергоснабжения людям самостоятельно довольно сложно. Для этого необходимо иметь соответствующие измерительные приборы и уметь ими пользоваться. Однако низкое качество подачи электроэнергии можно заметить и невооруженным глазом. Например, когда очень тускло светят лампочки или когда из-за перепадов напряжения в сети выходят из строя электроприборы. В таких случаях потребитель имеет право обратиться с соответствующим заявлением к своему оператору системы распределения или поставщику электроэнергии и уведомить его о несоответствии стандартам. Также теперь предусмотрена ответственность за несвоевременное подключение к электросетям.

Согласно постановлению НКРЭКУ ответственная организация должна компенсировать расходы и потери потребителю в случае, если действительно предоставлены некачественные услуги по энергоснабжению. Основаниями для предоставления компенсации является нарушение стандартов обеспечения электроэнергией, в частности сроков или качества ее поставки, а также нарушение сроков ответа на письменные обращения.

Максимальный размер компенсации для бытовых потребителей составит 200 гривен, а для небытовых, то есть предприятий — от 200 до 600 гривен. Компенсацию будут предоставлять в виде скидки в платежке за электроэнергию в срок до 75 дней со дня, когда произошло нарушение условий поставки электроэнергии.

Впрочем, есть интересный нюанс. Компания-поставщик сама определяет, каким потребителям она должна предоставить компенсацию, и уведомляет их об этом в платежке или официальным письмом. Если в течение установленного срока компенсация не предоставлена, ее размер увеличивается.

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Інші публікації автора

"Навіщо в політиці неадекватний лисий, якщо там вже є Ківа?": Кошовий оцінив шанси очолити Київ (відео)

неділя, 20 жовтень 2019, 18:58

Гуморист і актор "95 Кварталу" Євген Кошовий не має наміру балотуватися в мери Києва. Про це друг президента України заявив під час нещодавнього концерту, прокоментувавши відповідні чутки, передають Патріоти України. "Я брехати не буду, Коломойський пр...

"Надія є": Російська актриса розповіла, чи можливе примирення України і Росії

неділя, 20 жовтень 2019, 18:50

Український народ може ніколи не пробачити владі Росії анексію Криму і війну на Донбасі. Про це в сказала російська актриса Лія Ахеджакова, передають Патріоти України з посиланням на Обозреватель. Вона порівняла цю ситуацію з окупацією Польщі Йосипом С...