Прийняті Верховною радою закони, що стосуються авто на єврономерах, практично відразу охрестили «батогом» і «пряником». Якщо спочатку Рада прийняла законопроект №8487, спрямований в основному на зміни акцизних ставок при розмитненні машини, то документ під номером 8488 покликаний знищити у зародку бажання ввозити в країну і користуватися автомобілем без сплати податків, передають Патріоти України. Далі - мовою оригіналу:
Первый закон (№8487) кардинально меняет ставки акцизов. На их размер теперь будет влиять возраст авто и объем двигателя. Базовую ставку установили на уровне €50 для бензиновых авто и €75 — для дизелей. Но для крупных «кубатур» размер базовой ставки будет в два раза выше. К тому же первые три месяца после вступления закона в силу автомобили на еврономерах, которые находятся в Украине с нарушением таможенных правил, разрешат растаможить по льготному коэффициенту 0,5 (то есть в два раза меньше положенного).
В этот период разрешается растаможить только один автомобиль по льготным ставкам. В первые три месяца действия закона нарушителей обещают не штрафовать. По истечении этого срока штрафы снова вернут.
Но больше всего заинтересовал второй закон — №8488. Им законодатели вводят для «евробляхеров» драконовские санкции за нарушение таможенных правил при ввозе авто в Украину и запускают тотальный контроль за их перемещением.
Документом предусмотрено создание общей базы ГФС, Нацполиции и пограничников — для всех автомобилей, въехавших на территорию Украины в режиме «временного ввоза или транзита». Чтобы слаженно контролировать выполнение правил ввоза машин, и наказывать за их нарушение. База должна заработать через полгода после вступления закона в силу.
Тогда же полицейские получат право останавливать автомобили на еврономерах и проверять их на предмет нарушения таможенных правил. Принятый документ вносит изменения в закон о Нацполиции. В прямые обязанности полицейских теперь будет входить «выявление автомобилей, которые нарушают правила регистрации» и информирование налоговых органов о таких нарушителях.
А самая страшная норма — автомобилями на иностранной регистрации смогут управлять только те, кто их ввез в Украину. Учитывая то, что подавляющее большинство таких машин пересекает границу на т. н. «верблюдах», новое правило автоматически поставит всех водителей евроблях вне закона. При этом патрульный сможет останавливать такие машины при наличии любой информации о нарушении таможенных правил.
А нарушать таможенные правила будет поистине дорого. Например, если обнаружится, что за рулем находится не человек, который ввез авто в страну, ему грозит штраф в размере 34 тыс. грн. А просрочка сроков «транзита» или «временного ввоза» более чем на месяц влечет за собой просто космические санкции — 170 тыс. грн.
Избавиться от «бляхи» также будет непросто. Законом запрещено разукомплектовывать такие автомобили. Полиции поручили выявлять такие случаи. Так что на разборку теперь «евробляху» тоже не сдашь.
Да и заработать на такой машине будет сложнее. Особенно в такси. Закон прямо запрещает использование «блях» в коммерческих целях. Правда, не до конца ясно, как именно будут выявлять нарушителей. Ведь далеко не все извозчики пользуются «шашечками», и визуально отличить обычное авто от такси — практически нереально."
14 вересня за новим церковним календарем (27 вересня за старим) - Воздвиження Хреста Господнього, нагадують Патріоти України. Свято пов'язане з ім'ям рівноапостольної Олени, матір'ю імператора Костянтина, яка, згідно з церковним переказом, відшукала Хр...
Різдво Пресвятої Богородиці віруючі за новим стилем відзначають 8 вересня. І цей день вважається дуже сильним енергетично, а молитви мають особливу потужність. За однією з традицій жінки, у яких немає дітей, накривають святковий стіл і запрошують бідни...