"Одні вважають їх власників контрабандистами, які не заплатили податки і не несуть відповідальності в разі ДТП. Інші вважають, що єврономери - це відповідь на драконівські тарифи по розмитненню автомобілів і вимагають радикально знизити податки, а також дати можливість узаконити цю власність", - пише у своєму блозі екс-народний депутат України Єгор Фірсов, передають Патріоти України.
Далі - мовою оригіналу: "Давайте разберемся в причинах сложившейся ситуации:
У нас, к примеру, Фольксваген Пассат стоит 8-11 тыс. долларов, а в Литве – 2,5-4,5 тыс. евро.
Таможенное законодательство не просто нелогично и несправедливо, оно абсурдно. Недавно ребята из Львова провели эксперимент. Они вывезли в Польшу "Запорожец" и растаможили его за 250 евро. И ввезли его обратно уже на польских номерах. И что вы думаете? В Украине его растаможили через суд уже за 3000 долларов. Т.е. автомобиль, купленный за 250 долларов, после ввезения и официально зарегистрированный, стал в 12 раз дороже!
Противники Евротачек закидывают покупателям, что те завозят сюда не экологичный автохлам. По этой логике, ездить на БМВ, Ауди или Фольксвагене производства 2000-х годов менее экологично, чем на советском автопроме 80-х годов, либо на Ладах и Газелях российского производства. Что из этого действительно является хламом, даже не нужно обсуждать.
Также стоит признать, что никакие высокие пошлины никак не защищают "отечественного производителя", который уже практически ничего не выпускает. Самым важным аргументом будет простая логика: Вы бы купили новую "Славуту" за 8-10 тыс. долларов, если можно купить Туарег 2004-2005 гг за 4,5-5 тыс. евро или Ауди Q7 за 9-10 тис. евро? Мне кажется, ответ очевиден!
На мой взгляд, спор вокруг еврономеров можно решить единственно верным решением – убрать грабительские налоги на растаможку и предоставить возможность людям, уже купившим автомобили, оформить на них право собственности согласно новым адекватным тарифам:
- это легализирует уже ввезенные авто и не будет случаев, когда автомобиль с иностранной регистрацией попадает в аварию, а водитель сбегает с места ДТП;
- это позволит наполнить бюджет за счет уже ввезенных авто (по разным оценкам их 1,5-2 млн), а в будущем наполнять бюджет за счет импорта;
- доступные авто в сельской местности, райцентрах будут стимулировать развитие предпринимательства, транспортное сообщение, где автобусы курсируют раз в сутки. Увеличение авто в стране создаст новые рабочие места за счет новых СТО и АЗС, будет содействовать внутреннему туризму по стране. Деньги, сэкономленные на приобретении авто, люди смогут потратить на посещение других городов и областей, приобретая там товары и услуги;
- Мы должны быть честными перед Европой. Мы декларируем желание евроинтегрироваться, хотели безвиза, требуем увеличения квот на наш экспорт. Тогда почему мы создаем искусственные барьеры сами для себя?
Таким образом, аргументов за легализацию еврономеров в разы больше, чем аргументов против. Дело за властью. Или она урегулирует эту проблему, или будет дальше поддерживать абсурдные и грабительские налоги. Как показывает практика, государство в таких вопросах очень неповоротливо, оно будет сохранять ситуацию и скорее пойдет на то, что запретит ввоз автомобилей на еврономерах, чем либерализирует налоги. Поэтому за свои права нужно будет побороться. Уже 6 сентября пройдет первая акция, на которой полтора миллиона собственников евротачек будут отстаивать свои права. Детальнее об этой акции я сообщу позднее. В акции примут участие как водители на евронамерах, так и водители на украинских номерах. Ведь это общая проблема, решение которой сделает доступным качественный европейский автопром."
14 вересня за новим церковним календарем (27 вересня за старим) - Воздвиження Хреста Господнього, нагадують Патріоти України. Свято пов'язане з ім'ям рівноапостольної Олени, матір'ю імператора Костянтина, яка, згідно з церковним переказом, відшукала Хр...
Різдво Пресвятої Богородиці віруючі за новим стилем відзначають 8 вересня. І цей день вважається дуже сильним енергетично, а молитви мають особливу потужність. За однією з традицій жінки, у яких немає дітей, накривають святковий стіл і запрошують бідни...