"Крымом сыт не будешь", - російський соціолог про згубність путінського імперського проекту

У Росії переможе той, хто забезпечить людям можливість ситно і безпечно "жерти".

Про це пише російський соціолог Ігор Ейдман, передають Патріоти України. Далі - мовою оригіналу:

"Известные оппозиционные лидеры (Ходорковский, отчасти Навальный и т.д.) говорят, что аннексия Крыма – якобы не самая главная сейчас проблема, и под этим предлогом отказываются давать четкий ответ на вопрос о возвращении полуострова. А вот для путинских властей это как раз очень важная, знаковая тема. Пионер идеологической "путинианы" (автор книг "Путин. Его идеология" и "Путин. Наши ценности", которую скоро будут презентовать в Думе) Леша Чадаев пишет: "Когда мы говорим "Крым наш" – ключевое слово "мы". Потому что если мы – это только та Россия , которая появилась в результате Беловежских соглашений в 1991 году, то, конечно, Крым – чужой. Нашим Крым считают наследники царской и советской России , большинство граждан. Это логика правопреемников исторической России". Чадаев четко выразил подлинный смысл эпопеи с аннексией Крыма. "Крымнаш" – это не какой-то разовый акт агрессии. Это первый шаг в процессе восстановления "исторической", то есть имперской России, наследниками которой считает себя путинская правящая элита.

Признание себя наследником предполагает претензии на наследство. Путинисты считают, что при Горбачеве-Ельцине имперское "наследство отцов" было промотано, а теперь при Путине начинается его возвращение.

Крым, как известно, входил в царскую и советскую империю, поэтому он "наш" для тех, кто считает себя их наследниками. Но в эти империи входила еще и, например, Украина, Грузия, Эстония и т.д. Исходя из этого, для наследников империи и "Киев наш", и "Тифлис наш", и "Верный наш", и "Нарва наш". То что они не выдвигают сейчас такие лозунги, не означает отказа от притязания на эти города и страны в будущем. Просто еще не пришло время, не накоплены ресурсы для броска.

Демократия и империя в России несовместимы. Попытки демократизации страны в 1905 – 1917 году и во время горбачевской перестройки привели к развалу империи. Возвращение имперской политики шло параллельно с реставрацией авторитарного режима. У демократии в России вновь появится шанс только после неизбежного краха нового путинского имперского проекта.

Отношение к Крыму – важнейший вопрос современной российской политики. Эта развилка между сторонниками возрождения империи и подлинными демократами, которые не считают себя наследниками царской или советской "державы", а, наоборот, стремятся преодолеть имперское наследие. Для них (нас) Крым – не наш. Отмена аннексии Крыма стала бы не только прекращением агрессии и беззакония, но и публичным отказом от имперского проекта. Именно и только с этого может начаться новая демократическая миролюбивая Россия.

Осторожные оппозиционеры боятся затрагивать проблему Крыма, чтобы не потерять симпатии избирателей. Однако имперское сознание россиян – миф. Имперскость, великодержавность в России всегда были идеологией правящей элиты, насаждаемой, но не приживающейся в сугубо меркантильном обществе. Сергей Булгаков так подвел итог имперского проекта, обрушившегося в 1917 году: "Народ хочет землицы, а вы ему сулите Византию да крест на Софии (этот знаменитый православный храм, переделанный в мечеть, вместе со Стамбулом и проливами должен был отойти к России в случае победы в 1-й мировой войне).Он хочет к бабе на печку, а вы ему внушаете войну до победного конца… И народ идет за ними (большевиками), потому что они обещают "жрать", а не крест на Софии". В слове "жрать" нет ничего обидного. Люди во всем мире прежде всего стремятся к тому, чтобы сытно "жрать", то есть быть как можно лучше материально обеспеченными. И сейчас, согласно всем социологическим исследованиям, основные ценности большинства россиян – семья, материальный достаток, здоровье, безопасность, но никак не величие державы. В России победит тот, кто обеспечит людям возможность сытно и безопасно "жрать", то есть мирное экономическое процветание, невозможное в условиях имперской экспансии и связанной с ней конфронтации с Западом. Россияне уже начали понимать, что Крымом сыт не будешь. Даже исходя из сугубо прагматических соображений правильнее открыто говорить "Крымненаш" и разъяснять пагубность путинского имперского проекта, началом которого стала крымская аннексия."

Опублікував: Олег Устименко
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Інші публікації автора

Один з найважливіших для християн днів року. Благовіщення Пресвятої Богородиці: Історія і заборони свята

понеділок, 25 березень 2024, 6:15

25 березня за новим стилем (7 квітня - за старим) - Благовіщення Пресвятої Богородиці, яке належить до числа дванадесятих свят, тобто, найбільш значущих у житті Ісуса Христа і Богородиці. За Біблією, саме в цей день Архангел Гавриїл повідомив Діві Марі...

День Віри, Надії, Любові та Софії: Народні прикмети 17 вересня

неділя, 17 вересень 2023, 8:18

За новоюліанським календарем християни східного обряду України вперше святкують день ангела жінки на ім'я Віра, Любов, Надія і Софія. Ще минулого року цей день припадав на 30 вересня. Також в честь цього дня іменинницям обов'язково потрібно сходити в ц...