"Київським снігопадам присвячується": А в Європі зима не прийшла несподівано, - Бочкала

Україна - це Європа. Але українцям треба ще багато чому навчитись...

"Засніжений Амстердам застав мене зненацька. Але ось Амстердам зненацька сніг не застав. Як і всю Голландію", - пише у своєму блозі журналіст Роман Бочкала, передають Патріоти України. Далі - мовою оригіналу:

"Дело было на прошлой неделе. Снег ждали. Зима не пришла "неожиданно в декабре". Земли не было видно, пока мы ее не почувствовали шасси самолета. В глаза бросилось огромное количество снегоуборочной техники. Сколько мы ехали к терминалу, столько вдоль были различные грейдеры. Они чистили и вывозили снег. Целыми автоколоннами. Такими длинными, словно целая механизированная бригада по дороге в АТО.

Еще за сутки стало известно - мой рейс на Брюссель отменен. Первыми под нож попали направления, куда можно добраться без авиа. Хорошо, что альтернативу пришлось искать не в Борисполе, а в аэропорту Схипхол. Отсюда не только можно уехать на метро в любую точку Амстердама. Здесь полноценный ж/д вокзал. Просто на минус первом этаже. Несмотря на толпы пассажиров, которым вдруг пришлось корректировать маршрут, не было никакой паники. Стюарды, полиция и вообще любой человек с бейджиком, подсказывал куда идти. Билет до Брюсселя стоил 48 евро. Два с половиной часа пути. Я даже подумал – еще и денег сэкономлю. Правда один из стюардов предупредил - поезда тоже ходят со сбоями. Заметает… Но украинцам, после замерзающих в полях хюндаев, ничего не страшно!

Как в воду глядела салатовая жилетка. Остановка в Роттердаме затянулась. В итоге пассажиров попросили выйти. По "техническим причинам", объявил голос, поезд “далі не їде”. На голландском и английском. Тут вообще, если знаешь инглиш, не пропадешь. Куда дальше? Спокойно. Тем, кому на Брюссель, нужно было просто перейти на седьмой путь. Буквально через пару минут я уже сидел в вагоне другого поезда. Причем сменил второй класс на первый)) Нужно было добраться до городка на границе с Бельгией. И там, если следовать подсказкам, совершить пересадку.

Все это уже напоминало квест) Пару слов о рельсах. Они действительно бесшумные. По ним поезд едет быстрее, мягче и тише, чем по украинским. Вспомнился недавний коррупционный скандал. Укрзализница закупает устаревшие рельсы по завышенным ценам, только потому что их изготовляет завод одного олигарха. И олигарх этот жлобится на модернизацию. А техусловия конкурса выписаны так, что никто другой в тендере победить не может. С этими мыслями я доехал до Розендала. Эта маленькая, но до безобразия оборудованная по последнему слову техники станция, оказалась застигнута врасплох. Никто не ожидал толп, путешествующих в Брюссель. Но ничего. На помощь пришли стюарды, похожие на тех, что разруливают толпы болельщиков на стадионе. И всем всё объяснили.

Буквально через 20 минут (самый длительный период ожидания!!!) была подана резервная электричка. Исписанная граффити снаружи, но чистая и не вонючая внутри. С wi-fi. Да, попроще предыдущего первый класс. Но она ехала в сторону Брюсселя! Специально и только по той причине, что нужно было правильно распределить траффик. Хотя этого можно было не делать. Можно было сказать пассажирам – мы не виноваты, погода. Хотите – ищите отель. Берите такси. Идите пешком. Едьте назад. Нет. Это Нидерланды.

К тому времени я уже сдружился с двумя лондонскими джентельменами. По их спокойным плавным реакциям было видно - для Европы это норм. Они не переживали, что не доедут/замерзнут/будут ночевать на вокзале. Они знали – все будет good. Электричка доставила нас до Антверпена. Это уже Бельгия. До Брюсселя оставалось километров сто с небольшим. И дальше она не поехала, потому что дальше шел проходящий состав на Париж. Буквально с соседнего пути он отправился через пять минут. Как я выяснил у проводника (назовем его так), электричка могла ехать и дальше. Но зачем, если шел этот поезд? Смысл грузить и без того полуаварийную из-за снегопадов ветку еще одним составом?

Такое вот умелое управление пассажиропотоком. Всех пересадили на парижский экспресс. Причем, несмотря на то, что это был поезд другой компании – Thalys. Формально, всех таких как я, можно было обилетить повторно. Мол, это же заглох поезд другой частной компании. Но дополнительную плату никто не взял. Вот вам и гримасы капитализма. Короче, есть чему поучиться. И сакраментально заметить – почем у нас не так..."

Опублікував: Олег Устименко
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Інші публікації автора

14 вересня - Воздвиження Хреста Господнього: Що категорично не можна робити в цей святковий день

субота, 14 вересень 2024, 0:10

14 вересня за новим церковним календарем (27 вересня за старим) - Воздвиження Хреста Господнього, нагадують Патріоти України. Свято пов'язане з ім'ям рівноапостольної Олени, матір'ю імператора Костянтина, яка, згідно з церковним переказом, відшукала Хр...

Різдво Пресвятої Богородиці: Ця сильна молитва, прочитана з чистою душею, допоможе здійснити найзаповітніші бажання

неділя, 8 вересень 2024, 5:00

Різдво Пресвятої Богородиці віруючі за новим стилем відзначають 8 вересня. І цей день вважається дуже сильним енергетично, а молитви мають особливу потужність. За однією з традицій жінки, у яких немає дітей, накривають святковий стіл і запрошують бідни...