"Электромобили наступают, хватит ли в стране электричества?" - експерт

Нам раз у раз твердять про економію енергоресурсів. Від перевантажень в мережах постійно вибиває світло, особливо в селах. Підключити до електромереж новий об'єкт або отримати додаткову потужність - дорого і часто проблемно.

Про це у своєму блозі пише директор Центру проектних досліджень "Рівень життя" Ігор Ляшенко, передають Патріоти України. Далі - мовою оригіналу:

"Иногда складывается впечатление, что стоит включить в сеть духовку или обогреватель, как вырубит электроэнергию во всему поселку или микрорайону. (И так, кстати, бывает в моменты пикового потребления.)

А впереди нас ждет необходимость заряжать электромобили. Пока их не много. Но пройдет несколько лет, и количество электромобилей будет расти лавинообразно.

Я уже анализировал, что рано или поздно нас ждет бум установки индивидуальных зарядных устройств на стоянках около многоквартирных жилых домов, где, собственно, проживает большинство украинских семей.

И пока этот бум не наступил, размещение единичных зарядных устройств проблем не вызывает. Но если их стразу начнут устанавливать в большом количестве, сопоставимом с нынешним количеством мест на стоянках, то понадобится достаточно много электроэнергии.

Давайте посчитаем, хватит ли вообще в Украине мощностей, чтобы обеспечить зарядку всех авто в стране, когда автопарк полностью заменится на электрический.

Это будет очень примерный расчет, но общую картину мы увидим. Предположим, что к моменту бума электромобилей, средний представитель этого семейства будет иметь батарею емкостью 50 кВт. Это вдвое больше, чем Nissan Leaf или BMW i3. Самое простое, допустить, что через какое-то время весь автопарк будет электрическим и все авто будут каждую ночь проводить полную зарядку. В Украине сейчас около 8,5 млн автомобилей. Умножив это количество на предполагаемую среднюю емкость батареи и 365 дней получаем 155 млрд кВт в год.

Это очень много. Это фактически столько, сколько сейчас вырабатывает вся энергосистема Украины. В то же время, поскольку почти вся электроэнергия для автомобилей будет потреблена ночью, можно предположить, что эту нагрузку украинские электростанции обеспечат практически на имеющихся мощностях. Более того, они будут рады такой ночной нагрузке мощностей. Ведь это еще и дополнительные доходы и возможность маневрирования мощностями.

Но это очень грубый расчет. Так сказать, верхняя планка. Ведь далеко не каждое авто будет ежедневно расходовать полностью заряд батареи. Посчитаем более корректно, ориентируясь на средний пробег автомобиля в Украине. Примерные цифры таковы: 8,5 млн авто, средний пробег каждого – 20 тыс. км в год (или 55 км в день).
Tesla Model3 с батареей емкостью 74 кВт проезжает около 500 км. Значит, на взятых нами как среднее 50 кВт она проезжает чуть меньше 350 км или 7 км на 1 кВт или 1 км на 0,14 кВт. Общий пробег всех авто страны – 8,5 млн авто умножить на 20 тыс. годового пробега – 170 млрд км. Умножаем на 0,14 кВт и получаем 24 млрд кВт.

То есть, в год электромобили потребят дополнительной энергии 24 млрд кВт, что по меркам украинской электроэнергетики совсем не много. Достаточно сказать, что такое производство (160 + 24 млрд кВт) было еще недавно, в 2014 году, а 30 лет назад Украина вообще вырабатывала 300 млрд кВт в год.

То есть, проблем с производством электроэнергии мы не ждем при любом количестве электромобилей в стране.

Но есть вопрос с сетями доставки. Не секрет, что у нас и сейчас во многих местах возможности потребителей сильно ограничены из-за изношенности электросетей, недостаточных трансформаторных мощностей. А это важный аспект, поскольку уже сейчас мощности, необходимые для зарядки авто, тем более, быстрой зарядки, сопоставимы с лимитами мощности на весь дом или квартиру. Спасает, опять-таки, ночной режим зарядки, но в любом случае, этот сегмент энергоснабжения потребует серьезной модернизации."

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Інші публікації автора

Один з найважливіших для християн днів року. Благовіщення Пресвятої Богородиці: Історія і заборони свята

понеділок, 25 березень 2024, 6:15

25 березня за новим стилем (7 квітня - за старим) - Благовіщення Пресвятої Богородиці, яке належить до числа дванадесятих свят, тобто, найбільш значущих у житті Ісуса Христа і Богородиці. За Біблією, саме в цей день Архангел Гавриїл повідомив Діві Марі...

День Віри, Надії, Любові та Софії: Народні прикмети 17 вересня

неділя, 17 вересень 2023, 8:18

За новоюліанським календарем християни східного обряду України вперше святкують день ангела жінки на ім'я Віра, Любов, Надія і Софія. Ще минулого року цей день припадав на 30 вересня. Також в честь цього дня іменинницям обов'язково потрібно сходити в ц...