Можновладцям на замітку: Чим практика дорожнього руху в США відрізняється від української

У США водіїв їздити акуратно і шанобливо мотивують їх же власними постійними доходами.

Про це у своєму блозі пише старший керуючий директор International Investment Partners LLC Сергій Носенко, передають Патріоти України. Далі - мовою оригіналу:

"В Нью-Йорке на улицах много машин с мелкими царапинами и небольшими повреждениями, которые легко можно получить в очень плотном трафике. Однако из-за мелких инцидентов никто особо не заморачивается и тем более не конфликтует. Дело в том, что количество нарушений ПДД в истории водителя серьезно влияет на стоимость страховки. Уличное движение в Америке существенно отличается от нашего. Меня поначалу это шокировало, особенно – в Нью-Йорке.

Первое – специфика трафика. На Манхеттене квадратная уличная сетка – avenue с юга на север и street с востока на запад. При этом и avenue, и street часто односторонние и с учётом того, что заставлены машинами - узкие. Любая машина, остановившаяся у дома по любой причине – такси, Uber, скорая помощь, мусоровоз, school bus, просто авто, которое кого-то ожидает – может заблокировать трафик в квартале. При этом останавливаются они как попало. И это не считается чем-то из ряда вон выходящим.

При этом во втором ряду дополнительно может остановиться еще большой или среднего размера truck, который разгружает товары в магазин или доставляет заказы офис на первом этаже здания. Без проблем.

В Украине водителя, который блокирует улицу в лучшем случае обносят трехэтажным матом, здесь же все относятся к этому терпеливо: никто не сигналит, не ругается, потому что это считается хулиганством.

Второе – таксисты. Помню, когда-то, на заре Перестройки в журнале «Новый мир» напечатали роман «Жёлтые короли» - о нью-йоркских таксистах. Попадая на Манхеттен понимаешь: действительно, они здесь - короли.

Таксисты в НЙ действительно «имели всех ввиду». Они останавливаются где надо и когда надо. Они могут от правой бровки резко перестраиваться влево или остановиться посреди авеню. Все терпят – это бизнес.

Третье – перекрестки. На поворотах направо и налево никто никуда не спешит, не старается проехать поворот побыстрее, «втиснуться», а из тех, кто едет сзади прямо, никто не сигналит – все едут один за одним и обязательно пропускают медленно бредущих пешеходов.

Уровень уважения друг другу по сравнению с Украиной - космический.

В час пик на перекрестках много полицейских, которые следят за тем, чтобы не выезжали на загруженный перекресток и не блокировали его. Вы, Владимир Борисович, давно пытались повернуть с Владимирской на бульвар Шевченко в дневное время?

Четвертое - трассы. По трассе едут расслабленно, ряды меняют редко, попытка по-нашему «втиснуться» между машинами дистанцию в 50 м вызывает панику у нормального водителя. Ездить с неадекватной скоростью здесь тоже не принято, как минимум подумают, что водитель не в себе.

Пятое – состояние дорог. В основном дороги очень хорошие, знаки установлены правильно, их хорошо видно и так далее. При этом никому в голову не приходит тратить огромные деньги на средства видеофиксации нарушений.

И главное. Ключевая причина низкой аварийности – страховка. Чем больше нарушений ПДД и аварий на счету водителя – тем дороже обходится ему страховка.

Нарушения ПДД фиксируют автопатрули, как правило – мобильные. Если нарушил – без вариантов, придется платить крупный штраф или оспаривать штраф в суде, что также обойдется недешево. Самое серьезное – это стать виновником ДТП, поэтому все ездят с уважением к окружающим. Никто не устраивает разборки и не блокирует движение в час пик из-за поцарапанного бампера или другой ерунды, не вызывает полицию и так далее.

Если не умеешь водить нормально - можно легко «доездиться» до того, что платить за страховку для Toyota Corolla $400 месяц (для сравнения – зарплата полицейского в НЙ – около $3 тыс. в мес). Один раз заплатил – запомнил навсегда.

В США водителей ездить аккуратно и уважительно мотивируют их же собственными постоянными доходами. В Украине же страховка - вещь скорее символическая (как, впрочем, и много других вещей, сделанных по принципу «лишь бы было»), один лимит покрытия при нанесении ущерба здоровью – всего 200 тысяч гривен. В США же здоровье – это самое дорогое, в страховке речь идет о миллионах и не гривен, как вы понимаете.

А в тотально бедной Украине подвести под научную основу и потратить огромные средства на систему видеофиксации нарушений – это норма. Это как раз принцип, по которому государство тотально контролирует всех. Но так мы далеко не уедем."

Опублікував: Олег Устименко
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Інші публікації автора

Чим зайнятись на карантині: Катя Осадча виклала архівні фото в купальниках

четвер, 9 квітень 2020, 22:12

Знаменита українська телеведуча вирішила не нудьгувати на карантині. Днями Катя Осадча переглядала свої знімки та знайшла такі, яких ще не було в мережі. Кадри вона вирішила все ж опублікувати, розмістивши їх в Інстаграмі, передають Патріоти України. Н...

"Були проблеми...": Дружина експрезидента Металіста відверто розповіла про стосунки з Ярославським

четвер, 9 квітень 2020, 21:59

Стосунки між бізнесменом та фотомоделлю, віцекоролевою Харкова тривають вже 14 років, проте одружилися вони лише у 2018-му. Ярославський старший від своєї обраниці на 28 років. Марина Ярославська, дружина харківського багатія і колишнього президента Ме...