Про це у своєму блозі пише доктор історичних наук Павло Гай-Нижник, передають Патріоти України. Далі - мовою оригіналу:
"Наибольший его преступление в двух эпизодах. Первый – он как народный комиссар внутренних дел подписывал печальные и кровавые большевистские распоряжение о красном терроре.
Второй – он один из преступников, которые организовывали и проводили в Украине Голодомор, не говоря о других, более мелких преступлениях.
В конце концов, он был членом партии, которая руководила РФ, в то время Социалистической Федеративной Республикой, которая напала и оккупировала Украину.
Поэтому потребность в том, есть ли целесообразно переименование, само собой разумеющееся. Этого требуют замучены предки, историческая правда и национальная память нашего народа.
Днепровская или Сичеславская
Другой вопрос, который сейчас обсуждается – это на какое название переименовать. Как известно, есть два основных предложения – Днепровская и Сичеславская.
Если брать во внимание Днепровскую, то во-первых – такой подход является рудиментом ушедшего Советского Союза (давать названия областям, административным единицам, тождественным местным метрополиям).
Во-вторых, Днепр – это река, которая течет через Россию, Беларусь и по Украине. Что есть гидронимом.
Город же Днепр (бывший Днепропетровск) назван так, потому что люди между собой сокращали название (и это не является тайной). Фактически, город не имеет под собой каких-либо национально-исторических оснований.
Кроме того, на самом деле наши регионы имеют собственные историко-географические названия, такие как Подолье, Волынь, Закарпатье, Буковина и тому подобное. То есть то, что способствует становлению локальной местной национально-патриотической идентичности земляков.
Привязывать же название такого знаменитого края, о котором идет речь, к новому названию административно-территориального центра, является тем самым же рудиментом Советского Союза.
Возвратом в прошлое, признаком ограниченного национального сознания и куцости интеллектуально-образовательного мировоззрения (и это уже, не принимая во внимание закон о декоммунизации).
Насчет Сичеславской. Есть ли основания об этом говорить и есть ли логика в этом названии?
Прежде всего, еще с XVI века на тех территориях начало зарождаться казачество. Замечу, что у нас было восемь казачьих Сечей и отмечу, что пять из них существовали именно на территории бывшей Днепропетровской области. То есть большинство, что утверждает, что это казачий край.
Это, в частности, Сечи: Томаковская (1570-1593 годы), Базавлуцкая (1593-1638), Никитинская (1639-1652, где, кстати, впервые был избран гетманом Богдан Хмельницкий), Чертомлыкская (1652 – 1709) и Новая Сечь (1734 – 1775).
Кроме того, южные районы бывшей Днепроперовщины (это, в частности, Царичанский и Петриковский районы) входили в раннее современное украинское государство – Гетманщина.
Даже когда прошло время казачества, то уже с XIX – нач. ХХ века. Когда возникли первые просветительские движения в Украине и зародилась новая политическая мысль украинцев и появились первые существенные книги и исследования о казачестве (в том числе известного земляка Д. Яворницкого). Уже тогда начали говорить об этом крае, как о казацком крае Сечей.
Начиная с 1917 года, различные украинские общественно-просветительные и общественно-политические организации (особенно – местные) проявляли инициативу, чтобы назвать город Екатеринослав, что именовалось душительницей Украины и царицей, именно Сичеславом.Тогда же, уже в 1918 году, Украинская Центральная Рада приступила к мысли разработать законопроект о переименовании Екатеринослава в Сичеслав. Но не успела этого сделать, из-за потери власти, в результате гетманского переворота.
Добавлю, что весной 1918 года Украинская Центральная Рада отменила деление Украины на губернии, как колониальный пережиток царизма.
А по новому плану административно-территориального деления УНР части Верхнеднепровской, Новомосковской, Александровской полностью вошли в земли Сечи. Часть Верхнеднепровской к земле Нижняя.
Замечу, что уже тогда Екатеринослав стали называть Сичеславом, хотя на законодательном уровне переименовать город так и не успели, через военно-политические обстоятельства.
В конце концов, когда городом овладевали деникинцы или большевики, то Сичеслав снова стали называть Екатеринославом. Который в 1925 году переименовала на свой лад власть российско-большевистских оккупантов.
Поэтому, возвращаясь к современности, отмечу, что даже с точки зрения украинской государственной текучести и преемственности название Сичеслав (Сичеславщина) не является вымышленным, как говорят некоторые (например Б. Филатов). И для него есть все основания и обусловленности, не только исторические.
Кроме того, в связи с тем, что это казацкий край – это важно с точки зрения общенациональной и осознание местной идентичности земляков.
Такое переименование есть политически, исторически и морально обусловленным – в конце концов, государственническим образом.
Сичеславщина повышает всеукраинскую идентичность, внутреннюю ментальность и локальный патриотизм, что сопоставляется и с сегодняшним днем.
Кроме того, сейчас этот край стоит на передовой фронта, и мы знаем, какой вклад внесли сичеславцы в оборону Украины. Чтобы российский враг не продвинулся дальше вглубь нашего государства. Они проявили те же способности сечевого казачества.
Еще раз подчеркну, этот край издавна связан с казачеством и Сечами. Исторически, ментально и патриотически Сичеславщина, и как название, и как этнонациональная местность нашей Родины, соответствует действительности и составляет элемент гордости.
Также является составной государственной идеи нашего народа и национальной безопасности Украины."
14 вересня за новим церковним календарем (27 вересня за старим) - Воздвиження Хреста Господнього, нагадують Патріоти України. Свято пов'язане з ім'ям рівноапостольної Олени, матір'ю імператора Костянтина, яка, згідно з церковним переказом, відшукала Хр...
Різдво Пресвятої Богородиці віруючі за новим стилем відзначають 8 вересня. І цей день вважається дуже сильним енергетично, а молитви мають особливу потужність. За однією з традицій жінки, у яких немає дітей, накривають святковий стіл і запрошують бідни...