Пригоди "іхтамнєтов": Як росіянам живеться в "ЛНР", - блогер

Першою хвилею на самому початку осені 2014 року в Луганськ приїхало багато росіян. Серед них були взагалі випадкові люди і зовсім не військові.

Про це пише Віталій Коршунов спеціально для Радио Свобода, передають Патріоти України. Далі - мовою оригіналу:

"Если пытаться разобраться в мотивах тех российских кураторов и добровольцев, кто приезжал и продолжает приезжать на Донбасс в короткие и длительные командировки, то всего их несколько – и поначалу они были разными. И всё не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Первой волной в самом начале осени 2014 года в Луганск приехало много россиян. Среди них были вообще случайные люди и вовсе не военные. Были среди этой пёстрой компании и явные маргиналы, кто ехал сюда убивать "на законном основании" – такие везли сюда своё оружие: ножи, мачете. Это была странная и страшная компания явно неадекватных людей, кто не хотел подчиняться и слышать что-то, кто ехал с одной целью – перевести компьютерную игру в реальность, пережить более сильные эмоции, чем те, которые можно было испытать где-то дома.

Были и тонкие утончённые души, кто достиг какого-то успеха в своём маленьком деле в глубинке России, но скучал от перспективы провести всю свою жизнь, строгая кому-то двери. У таких часто были семьи, дети, всё ладилось и шло спокойно и ровно по жизни, и это пугало их – хотелось перемен и острых ощущений. Для таких поездка на Донбасс была участием в каких-то рыцарских турнирах до первого ранения.

Если кто-то ехал в Луганск за солью и перцем в своей чуть пресной жизни, то он в итоге получал столько специй, что просто так пережить это не мог физически. Кому хватало ума, уезжал, бежал, бросал всё и валил ко всем чертям снова строгать двери всю свою жизнь где-то в глубинке, вспоминая как в страшном сне эту котовасию. Если чуть мешкал, пытаясь всё ещё разобраться в происходящем, система ломала всё – детские представления о добре и зле, справедливости, смелых порывах защищать слабых. И система выплевывала таких, переломленных и искалеченных – спиваться, вернувшись домой. Но это были те, кто ехал сюда по зову сердца защищать обездоленных и помогать добру победить зло ("Я смотрел все новости по телевизору и решил, что я должен приехать сюда и помочь на Донбассе", – так тогда говорили очень многие приезжие).

Но отдельной группой стоят те, кто ехал сюда по распределению, ехал не за справедливостью, а за очередными "звёздами" на погонах.

Вначале даже среди таких было много случайных людей, кто прошёл по российским полигонам самую глубинку у края карты, кто служил всю свою жизнь и больше делать ничего не умел, кому было глубоко фиолетово, где пить, подсчитывая дни до своей пенсии. Кто-то из них, не переставая, пил всё время и в таких вот "командировках", где пить для храбрости "сам Бог велел". Понять, когда человек трезв, было невозможно, потому что состояние опьянения было перманентным, постоянным, каждодневным. Но в таком вот постоянном состоянии подшофе человек прекрасно руководил кем-то и учил кого-то чему-то. Обычно, вся их деятельность сводилась к просиживанию в кабинете – там было тепло, рядом была бутылка, а на столе было порезанное местное сало. Какое-то время они всех устраивали – они, по крайней мере, не мешали никому и жили какой-то своей параллельной жизнью со всем, что происходило здесь.

Были среди приезжих и любопытные. Они всю свою жизнь скитались по глубинке России, видели только разноцветную грязь на подошве своих сапог и выступления военных артистов в красных уголках под праздники. А здесь – экзотика. Таких тянуло побродить по городу, по рынкам, сходить в театр. Им хотелось снять себе квартиру, а не жить со всеми в офицерской общаге, им хотелось домашней еды, желательно с местным колоритом, и они изощрялись, как могли. Заказывали прямо в кабинеты суши и пиццу, снимали себе квартиры – суточные позволяли это, бродили по городу… И жаловались местным с характерным русским говором:

Среди таких любопытных были и те, кто ради забавы ездил в поля с местными, хотя этого не требовалось вовсе. Они заводили романы с местными женщинами и жили-не тужили, понимая, что скоро такой период их яркой жизни закончится.

Как ни странно, хотя это вполне нормально, были и те, кто боялся. Такие не показывали носа из своих комнат и делали ровно то, что от них требовалось и ни минутой больше. Считали дни до "ноля", держали вещи сложенными и не доверяли никому. Если и хотели кулинарных изысков, то покупали в складчину мультиварку и готовили прямо в комнате, чтобы не выходить лишний раз никуда. Собственно, бояться было чего. При всём понятности их положения здесь – они приехали помочь местным – воспринимали их не всегда хорошо. И погибал их брат тоже, хотя часто по собственной дурости – то пулю себе кто-то в лоб пускал от тоски по любимой, то подстреливали в тех же полях, куда ездили сразиться с местными в героизме… Да и сами местные дурили таких по чём зря. На рынке слыша характерный русский говор, называли цену за то же сало в два раза выше, чем когда цену спрашивал местный. Пиксельная форма была как красная тряпка перед мордой быка. Если русский, значит с деньгами и некуда их ему здесь девать… А людям пожрать здесь нечего, а эти ходят копчёное сало по рынкам покупают, ищут непременно с прожилками, получше…

Потом приехала совсем новая популяция. Молодые, с "острыми зубами". Среди них не было случайных и почти не было пьющих. Эти брали здесь себе разгон перед академией, перед новыми должностями и чинами. Их присылали уже не на месяц-другой, а в длительные командировки – на год. И с чётким обозначением обязанностей. За каждым местным мало-мальским начальнишкой из вчерашних лесников и таксистов был закреплён такой вот в два раза моложе паренёк-тень, кто знал в документации всё, был асом бумажной рутины, мог приказы клепать с закрытыми глазами и привык не обсуждать распоряжений. Они были железными во всём – не уставали, не жалели, не считались ни с кем…. Молодые, сильные, с далеко идущими планами, сами у себя на уме.

К тому времени запрещено было таким вот приезжим выезжать на боевые позиции и выходить по городу по одному. Они или ездили на служебных машинах, или выходили в сопровождении местных. Хотя кормили их в общагах как на убой, выходить куда-то большой надобности и не было. Их ненавидели все. В отличие от первых добряков-пьяниц, с которыми можно было за бутылкой всё решить, эти были сами у себя на уме и держались только своих, остерегаясь местных. И не ясно было, больше от них вреда или пользы. Их задача была – перевести местную разношерстную "армию" на российские стандарты, научить, "причесать", отобрать лучших. Создать здесь свою колонию под руководством отобранных и надёжных людей…"

Опублікував: Олег Устименко
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Інші публікації автора

14 вересня - Воздвиження Хреста Господнього: Що категорично не можна робити в цей святковий день

субота, 14 вересень 2024, 0:10

14 вересня за новим церковним календарем (27 вересня за старим) - Воздвиження Хреста Господнього, нагадують Патріоти України. Свято пов'язане з ім'ям рівноапостольної Олени, матір'ю імператора Костянтина, яка, згідно з церковним переказом, відшукала Хр...

Різдво Пресвятої Богородиці: Ця сильна молитва, прочитана з чистою душею, допоможе здійснити найзаповітніші бажання

неділя, 8 вересень 2024, 5:00

Різдво Пресвятої Богородиці віруючі за новим стилем відзначають 8 вересня. І цей день вважається дуже сильним енергетично, а молитви мають особливу потужність. За однією з традицій жінки, у яких немає дітей, накривають святковий стіл і запрошують бідни...