"Санкції? Ні, не чули": Зафіксована поставка руди з Норвегії в окупований Крим, - розслідування

Морські перевезення ільменіту в окуповане місто Керч в порт Камиш-Бурун фіксуються щомісячно, але поставки з Норвегії фіксуються вперше.
Про це йдеться в розслідуванні BlackSeaNews і моніторингової групи "Майдан закордонний справ", передають Патріоти України. Далі - мовою оригіналу:

"В нем отмечается, что морские перевозки ильменита в оккупированный город Керчь в порт Камыш-Бурун фиксируются ежемесячно. Ильменитовая руда используется на аннексрованном Россией полуострове единственным покупателем - это завод "Титан" в городе Армянск на севере Крыма, который входит в группу компаний олигарха Дмитрия Фирташа. В течение года были зафиксированы схемы поставок ильменита в обход санкций из украинского порта Южный, из Бразилии и наибольшая - из турецкого порта Самсун.

В большинстве случаев ильменит доставлялся на рейдовую перевалку в Керченском проливе (рейдовая стоянка №451, принадлежащая российскому порту "Кавказ").

Рейдовая стоянка №451 в Керченском проливе - место перевалки грузов ильменита в обход санкций для оккупированного Крыма в порт Камыш-Бурун

Затем его перегружали в море на борт российских судов и разгружали в керченском порту Камыш-Бурун.

Но в конце ноября 2017 в транспортировке ильменита в Крым появились интересные особенности.

23 ноября 2017 на рейдовую стоянку российского порта "Кавказ" в Керченском проливе (тот самый рейдовый причал 451) прибыл с румынской Констанцы немецкий сухогруз HHL MISSISSIPPI (IMO: 9435765) под флагом Либерии. Он находился там до 5 декабря 2017 года.

Как минимум, трижды за это время к нему подходил старый российский сухогруз NEFTERUDOVOZ-2 (IMO: 8986884), в трюмы которого бортовыми кранами HHL MISSISSIPPI перегружали доставленный ильменит. После этого российское судно доставляло ильменит в Керченский порт Камыш-Бурун.

Получив информацию, что на борту HHL MISSISSIPPI находится груз ильменитовой руды (сырье для производства продукции на основе титана) журналисты решили провести расследование.

Во-первых, сухогруз HHL MISSISSIPPI предназначен совсем для других целей. Уважаемая, известная во всем мире немецкая компания HANSA HEAVY LIFT GMBH, во флот которой он входит, специализируется на перевозке негабаритных тяжелых грузов.

Например, как напоминают журналисты, в апреле 2013 года они писали о том, как аналогичное судно той же компании перевозило из Феодосии в Китай десантный корабль на воздушной подушке проекта 958 "Бизон", построенный в феодосийском заводе "Море".

26 апреля 2013 года. Феодосийский порт

30 апреля 2013 года. Дарданеллы

Кроме того, Румыния, откуда судно прибыло в Керченский пролив, не является промышленным добытчиком титанового сырья. Поэтому расследователи заинтересовались пребыванием судна в порту Констанца, тем более, что HHL MISSISSIPPI находился там очень короткое время - с 10:55 местного времени 20 ноября до 01:00 21 ноября 2017.

На фотографии, сделанной 21 ноября 2017 в порту Констанца можно легко увидеть, что причал, где был ошвартован HHL MISSISSIPPI, не предназначен для сыпучих грузов. В порту Констанца с борта судна были выгружены металлические конструкции:

Разгрузка HHL MISSISSIPPI в порту Констанца 21 ноября 2017

Судно приняло на палубу эти металлические конструкции в порту IJmuiden (Нидерланды) 7 ноября 2017 и на следующий день, 8 ноября, взяло курс на Констанцу.

HHL MISSISSIPPI принимает металлические конструкции в порту IJmuiden (Нидерланды) 7 ноября 2017

Дальнейшее изучение этой истории показало следующее:

2 ноября 2017 HHL MISSISSIPPI вышел из порта Бремен и 3 ноября прибыл в небольшой норвежский порт Jøssingfjord. Здесь расположен один из крупнейших в Норвегии и Западной Европе титановых рудников Tellnes. Он управляется компанией Titania, а фьорд используется в качестве порта этой компании.

Именно там HHL MISSISSIPPI с 3 по 6 ноября 2017 принял груз в 10 000 тонн ильменитовой руды для оккупированного Крыма.

HHL MISSISSIPPI принял груз ильменитовой руды в норвежском порту Jøssingfjord 3-6 ноября 2017

Таким образом, отмечают журналисты, уважаемые компании из Германии и Норвегии были вовлечены в запрещенную схему экспортных поставок в оккупированный Крым.

"Схема поставок ильменита на оккупированный Крымский полуостров из Норвегии фиксируется впервые. До этого были зафиксированы аналогичные схемы из украинского порта Южный, из Бразилии и наибольшая - из турецкого порта Самсун. Но они были освещены в различных журналистских расследованиях, это привлекло внимание соответствующих государственных органов этих стран, и схемы перестали существовать... Мониторинговая группа "Майдану закордонних справ" и BlackSeaNews уверена, что после этой публикации будут сделаны соответствующие выводы...", - говорится в публикации."

Опублікував: Олег Устименко
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Інші публікації автора

14 вересня - Воздвиження Хреста Господнього: Що категорично не можна робити в цей святковий день

субота, 14 вересень 2024, 0:10

14 вересня за новим церковним календарем (27 вересня за старим) - Воздвиження Хреста Господнього, нагадують Патріоти України. Свято пов'язане з ім'ям рівноапостольної Олени, матір'ю імператора Костянтина, яка, згідно з церковним переказом, відшукала Хр...

Різдво Пресвятої Богородиці: Ця сильна молитва, прочитана з чистою душею, допоможе здійснити найзаповітніші бажання

неділя, 8 вересень 2024, 5:00

Різдво Пресвятої Богородиці віруючі за новим стилем відзначають 8 вересня. І цей день вважається дуже сильним енергетично, а молитви мають особливу потужність. За однією з традицій жінки, у яких немає дітей, накривають святковий стіл і запрошують бідни...