"Ил-112, или "Знаменитый" и "удивительный" убийца Ан-26 и Ан-140", - Злий Одесит

У міру того, як наближається день першого льотного випробування перспективного російського транспортного літака Іл-112, згадка його в російських ЗМІ, а часом і в іноземних, набуває повального характеру.

Про це у своєму блозі пише Злий Одесит, передають Патріоти України. Далі - мовою оригіналу:

"Между тем, несмотря на то, что полный цикл испытаний, которые займут минимум два года, не завершен, а сам самолет еще не приступил к полноценным полетам, его называют не просто заменой украинских Ан-26, а, каким-то непонятным образом, “знаменитым” и “удивительным”. Хотя, что первое утверждение российской пропаганды, что второе, явно притянуты за уши, и мало что общего имеют с реальностью.

Дело в том, что самолет, который начали проектировать еще в далеком 1990-м году, не только представляет собой самый печальный долгострой, но и на выходе его ТТХ оказались на порядок ниже мировых аналогов. То есть, перспективный, современный транспортный самолет для ВКС РФ, на деле, представляет собой весьма посредственный продукт.

К примеру, если сравнивать с украинскими Ан-26 и Ан-140, заменой которым он должен стать, то по ряду показателей, таким, как дальность полета, практический потолок и экономичность, он их опережает. Но грузоподъемность оставляет желать лучшего.

К примеру, масса пустого Ан-26 около 16 тонн, но его максимальная грузоподъемность составляет 24 тонны. У Ан-140 эти показатели составляют 13 тонн и 21 тонна соответственно. Масса же пустого Ил-112 около 14 тонн, а максимальная взлетная масса – 21 тонна. То есть, грузоподъемность не превысит 5 тонн.

А, что такое 5 тонн в современных реалиях? Это даже не масса бронеавтомобиля “Тигр” (5,3-7 тонн в зависимости от комплектации) или “Рысь” (6,5 тонн). Что интересно, бронеавтомобиль “Тигр” невозможно будет перевезти на Ил-112 без риска. Это связано не только из-за несоответствия массы, но и его габаритов. Ведь по ширине “Тигр” составляет 2,2 м, в то время как проем рампы Ил-112 – 2,4 м. В свою очередь, упомянутая выше “Рысь” по своим габаритам без проблем войдет в Ил-112, ее ширина 2 метра, но по массе никак не может быть взята на борт.

В свою очередь, Ан-26 и Ан-140 свободно перевозят грузы массой от 5,5 до 6 тонн.

Но куда интереснее российский “знаменитый” и “удивительный” Ил-112 смотрится на фоне зарубежных конкурентов, в частности, американо-итальянского C-27J Spartan. Например, этот самолет, успешно эксплуатируемый с 2006 года и стоящий на вооружении 15 стран мира, обладает при меньших размерах значительно лучшими ТТХ.

В частности, C-27J Spartan обладает максимальной взлетной массой 30 тонн при 14 тоннах пустым, и его грузоподъемность превышает 11 тонн. По дальности полета, практическому потолку, скорости и прочим характеристикам он также превосходит Ил-112.

Аналогично и испанский CASA C-295, эксплуатируемый с 2001 года и стоящий на вооружении 30 стран мира. Он значительно превосходит Ил-112 по грузоподъемности, составляющей около 10 тонн.

Вот и получается, что российский “знаменитый” и “удивительный” перспективный транспортный самолет, больше похож на некий пережиток совка, вчерашний день, в который вдохнули жизнь из-за безысходности. При этом, с учетом современных реалий и более того, реалий десятилетней давности, его КПД не столько вызывает вопросы, сколько смущенное непонимание необходимости создания подобного летательного аппарата.

Конечно, Ил-112 в контексте нынешних требований кремлевской пропаганды станет одним из символов импортозамещения. Но на большее, кроме как картинки для пропаганды, он явно не годится. Ведь на внешнем рынке, при наличии более серьезных конкурентов, ему явно не видеть радужных перспектив. А на внутреннем рынке, он максимум, что сможет предложить, – перевозку УАЗ-469 для охоты высшего командного состава где-нибудь в Тайге. Ну и пледы для очередных жертв миротворческих миссий российской армии."

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Інші публікації автора

Кинулися з хмарочоса: Онук Примадони з дружиною зважилися на відчайдушний крок (відео)

п’ятниця, 22 листопад 2019, 8:50

Пресняков-молодший одружився два роки тому. Молоді живуть в заміському будинку Пугачової на Істрі. Любитель екстриму Микита умовив дружину випробувати на собі атракціон зіплайн, старт якого знаходиться на хмарочосі висотою в 170 метрів. На тросах можна...

"Концертував в Польщі, Франції, Італії, Англії, Китаї, США та багатьох інших країнах": Свій останній вірш великий артист присвятив Києву

п’ятниця, 22 листопад 2019, 8:30

Київська осінь багата на культурні події. "— А родился он и вырос, как известно, в Киеве. — И с 1915 года начал выступать как автор и исполнитель собственных песен. Ему удалось создать новый жанр — песни-новеллы. Их персонажи любят, страдают, мечтают о...