"Свои первые роли Андрей Миронов сыграл в школьных спектаклях, а после окончания Щукинского училища он был принят в труппу Тетра сатиры, где актер сразу же стал фаворитом главного режиссера, Валентина Плучека. Он был уже задействован во многих спектаклях, когда спустя 6 лет после его появления в этом театре режиссер доверил ему главную роль в постановке пьесы Бомарше "Безумный день, или Женитьба Фигаро". Этот спектакль стал настоящим событием в театральной жизни столицы – на него рвалась вся Москва.
В этот же период начался триумфальный путь Андрея Миронова в кино: после ролей в фильмах "Три плюс два" и "Берегись автомобиля" на него обрушилась невероятная популярность. 1968 год стал для Андрея Миронова знаковым в профессиональном отношении, он подарил ему 2 легендарные роли, которые стали его визитными карточками: Геша в фильме "Бриллиантовая рука" и Фигаро на театральной сцене. Это был звездный час актера, пик его славы.
Премьеры состоялись почти одновременно: 4 апреля с аншлагом прошел первый спектакль "Безумный день, или Женитьба Фигаро", а 28 апреля вышел фильм "Бриллиантовая рука", который посмотрели около 77 млн зрителей. После этого Миронов превратился в звезду №1 в советском театральном и киномире. Правда, сам актер не считал эти роли равноценными. Позже он признавался: "Мне очень горько и трудно смириться с мыслью, что для зрителей, я это знаю, высшее мое достижение в кино – это фильм "Бриллиантовая рука". Мне действительно это очень больно".
Миронов вообще не очень высоко оценивал свои киноработы, называя их однообразными: "С точки зрения открытия в себе новых возможностей кино мне мало что дало. В театре я используюсь в самых разных планах. В кино – пока очень однопланово".
Ему чаще всего доставались роли обаятельных авантюристов, как говорил актер, "молодых жизнерадостных комиков или экстравагантных жуликов", многие его киноперсонажи были похожи друг на друга, а по сути своей – на Фигаро, отъявленного плута и интригана.
Как раз в это время в Театр сатиры перешел Валентин Гафт, и Плучек дал ему роль графа Альмавивы в своем спектакле. Их дуэт с Мироновым получился просто блестящим, он выглядел на сцене, как настоящий поединок. Тем не менее режиссер остался недоволен результатом и, разбирая после спектакля работу актеров, не сдерживался в выражениях, заявив Гафту: "Вы никакой не граф! По сцене ходит шпана!" После этого Гафт подал заявление об уходе, и Плучек его подписал. А ему на смену в Театр сатиры пришел Александр Ширвиндт, которому досталась роль графа Альмавивы. Контрастный дуэт вальяжного и флегматичного Ширвиндта и эмоционального, импульсивного Миронова заиграл новыми красками, успех своего друга и коллеги в образе Фигаро Ширвиндт объяснял тем, что у него идеальный для этой роли "шампанский темперамент".
Этот спектакль стал знаковым не только для Андрея Миронова, но и для всего Театра сатиры – в нем были задействованы все ведущие актеры, он шел с успехом на протяжении 18 лет. В 1973 г. на экраны вышел фильм-спектакль "Безумный день, или Женитьба Фигаро", и у тех зрителей, которые не видели его в театре, появилась возможность посмотреть его по телевизору.
Фигаро Миронова менялся и взрослел вместе с актером: с годами он был все так же остроумен и легок, но стал менее резвым и более рассудительным, не так горячо верившим в справедливость. Актер очень любил эту роль и буквально купался в ней. С этим спектаклем Театр сатиры не раз выезжал на гастроли.
В августе 1987 г. труппа выступала в Риге. Утром 14 августа Миронов отправился играть в теннис на самом солнцепеке, да еще и обмотавшись полиэтиленовой пленкой, чтобы согнать лишние килограммы. Его жена Лариса Голубкина заметила, что во время тренировки он сильно покраснел, но на самочувствие не жаловался. Вечером он вновь вышел на сцену в образе Фигаро и, как всегда, играл легко и вдохновенно.
Во время антракта за кулисы к нему подходила дочь Маша, и она тоже обратила внимание на то, что он сильно покраснел. Миронов отшучивался: "На солнце перегрелся".
Начался второй акт, актер вновь вышел на сцену. В самом финале спектакля Миронов успел произнести свою реплику, а затем начал отступать вглубь сцены и еле слышно сказал Ширвиндту: "Шура, очень болит голова…". Эти слова стали последними, сказанными на сцене. Миронов упал коллеге на руки, дали занавес. Актера тут же забрали на "скорой" в больницу. Лучшие врачи на протяжении двух суток делали все возможное, но спасти его, к сожалению, так и не удалось. После разрыва аневризмы и обширного кровоизлияния в мозг утром 16 августа 1987 г. Андрей Миронов скончался. После его ухода Плучек не стал возобновлять спектакль.
Позже поклонники актера узнали о том, что его уход был предопределен: у Миронова была врожденная аневризма сосудов головного мозга, из-за которой ушли из жизни несколько его родственников по отцовской линии. Серьезные проблемы со здоровьем начались у него еще в конце 1970-х гг. – тогда у него лопнул сосуд и случилось кровоизлияние в мозг. Однако истинной причины случившегося врачам тогда установить не удалось.
Андрей Миронов прожил всего 46 лет, но за это время успел столько, сколько не удается многим в течение куда более продолжительной жизни. Он стал настоящей легендой и кумиром миллионов зрителей, которые до сих пор с удовольствием смотрят фильмы с его участием."
14 вересня за новим церковним календарем (27 вересня за старим) - Воздвиження Хреста Господнього, нагадують Патріоти України. Свято пов'язане з ім'ям рівноапостольної Олени, матір'ю імператора Костянтина, яка, згідно з церковним переказом, відшукала Хр...
Різдво Пресвятої Богородиці віруючі за новим стилем відзначають 8 вересня. І цей день вважається дуже сильним енергетично, а молитви мають особливу потужність. За однією з традицій жінки, у яких немає дітей, накривають святковий стіл і запрошують бідни...