Існування планети з трьома сонцями підтвердили американські астрономи

Нові спостереження підтвердили існування екзопланети KOI-5Ab, що знаходиться в потрійний зоряній системі.

Перші свідчення про неї отримали ще в 2009 році, на самому початку роботи космічної обсерваторії Kepler, проте до цих пір їх не перевіряли, передають Патріоти України з посиланням на іноземні ЗМІ. Далі - мовою перекладу:

"Для таких дополнительных наблюдений отбирают прежде всего объекты, которые наиболее интересны или проще всего подтвердить. Процесс этот долгий, поэтому из почти 48 тысяч экзопланет-кандидатов, найденных телескопом Kepler, около половины до сих пор остаются неподтвержденными. Однако теперь дошла очередь и до KOI-5Ab.

Для этого Дэвид Сиарди (David Ciardi) и его коллеги воспользовались новым космическим телескопом TESS, а также несколькими наземными инструментами, включая гавайскую обсерваторию Keck. Работа позволила подтвердить существование необычной экзопланеты и раскрыть новые интересные детали о ней. Авторы сообщили о своих находках на прошедшей онлайн встрече Американского астрономического общества (AAS), коротко о них рассказывается в пресс-релизе, распространенном NASA.

TESS наблюдал KOI-5Ab транзитным методом, по слабому изменению светимости материнской звезды в те периоды, когда планета проходит на ее фоне. А Keck — по слабым колебаниям в положении звезды, которые вызываются вращением и притяжением планеты. Судя по полученным данным, KOI-5Ab — холодный газовый гигант, наподобие нашего Нептуна. Он вращается вокруг одной из звезд, входящих в довольно редкую тройную систему, делая полный оборот за пять суток. Система находится в 1800 световых годах от нас, в созвездии Лебедя.

Сама звезда KOI-5A вращается в тесной связке с KOI-5В, с периодичностью в 30 лет, а их тандем обходит третью звезду KOI-5С за 400 лет. Неожиданностью стало то, что орбитальная плоскость планеты не совпадает с плоскостью KOI-5В, отклоняясь от нее примерно на 50°. Считается, что такие системы должны формироваться из одного газопылевого облака и сохранять единую плоскость вращения. Возможно, это связано с тем, что планета изменила свою орбиту под влиянием притяжения KOI-5В.

Стоит сказать, что сами по себе тройные системы — не такая уж редкость: в них входят порядка 10 процентов звезд Галактики. Известны и планеты в таких системах, включая соседнюю с нами альфу Центавра. Однако встречаются они намного реже: по-видимому, нестабильные условия в них не слишком благоприятствуют появлению планет. Но, возможно, дело просто в сложностях их обнаружения: недаром подтверждение KOI-5Ab состоялось более чем десятилетие спустя после ее открытия."

З архіву ПУ. Кухня літа: Рецепти швидких, смачних та простих страв з кабачків

п’ятниця, 15 липень 2022, 23:55

Страви з кабачків – це те, без чого важко уявити собі літо! Цей овоч дуже універсальний – з кабачків можна готувати перші, другі страви та закуски. Рецепти з кабачками дуже прості у приготуванні, то ж з ними впорається будь-хто. Окрім своїх корисних вл...

З архіву ПУ. "Потому что нельзя быть красивой такой": На сервісі знайомств заблокували акаунт моделі через "занадто привабливі" фото

понеділок, 7 березень 2022, 23:55

Додаток Tinder знову опинився в центрі скандалу через свою занадто жорстку політику щодо розміщуваних знімків.