"Маск всех не засудит, или ТОП-6 стартапов, которые гонятся за Tesla", - ЗМІ

Лідер ринку виробництва електроавтомобілів компанія Tesla не гребує судитися з компаніями, які хоч якось можуть скласти їй конкуренцію.

Локомотив електромобілебудування Tesla намагається задавити позовами своїх конкурентів, які починають наступати на п'яти дітищу Ілона Маска, передають Патріоти України з посиланням на ДС. Далі - мовою оригіналу:

"Компания подала в суд иск против стартапа Rivian, работающего в сфере электротранспорта, обвинив его в утечке конфиденциальной информации. Якобы бывшие сотрудники Tesla, уволившись и перейдя на работу в Rivian, прихватили с собой представляющие коммерческую тайну данные.

Стартап Rivian обвинения отрицает, заявив, что от всех вновь прибывших работников требуют подтверждения, что они не использовали и не будут использовать интеллектуальную собственность, принадлежащую бывшему работодателю.

Это уже не первое обвинение, прозвучавшее из офиса Tesla в адрес компаний, которые разрабатывают свои модели электромобилей и могут составить конкуренцию первопроходцу Илону Маску. В марте прошлого года Tesla обвинила своего бывшего инженера, который ушел работать в китайский стартап Xpeng (Xiaopeng Motors), в краже исходного кода для технологии автопилота. В июне этого года Tesla потребовала от Xpeng показать программный код, чтобы доказать кражу, но разбирательства были приостановлены из-за пандемии.

Xpeng представила публике свою первую серийную модель – электрический внедорожник Xpeng G3 – в декабре 2018 г., его продажи начались уже весной следующего года, и к июню компания отгрузила 10 тыс. автомобилей. В апреле 2019 г. Xpeng представила электрический седан P7, поставки которого начались прямо сейчас, в текущем месяце. Это авто считается конкурентом Model 3 производства Tesla, поставки которого американская компания начала на китайский рынок с января этого года.

Tesla не оставляет в покое и другие компании, которые хоть как-то могут подорвать ее реноме крупнейшего производителя электроавтомобилей или ведущего разработчика технологий беспилотных авто. Также в марте прошлого года Tesla подала в суд на своих бывших сотрудников, обвинив их в краже технологий для разработчика беспилотных машин компании Zoox. Сотрудники Tesla, уходя из компании, якобы прихватили с собой и данные об устройстве складов и логистики, что помогло Zoox сэкономить годы на разработку собственных решений, связанных с организацией производства электромобилей. Tesla иск выиграла и получила компенсацию за кражу секретной информации, но размер выплаты не оглашался.

Однако Zoox, в отличии от Xpeng, не планирует выпускать собственные автомобили для продажи на открытом рынке. Она лишь создает систему автономного вождения, которая будет интегрироваться в автомобили других производителей, а собственный беспилотный автомобиль будет использоваться в сервисе автономного такси от Xpeng.

«ДС» составила список из компаний и стартапов, которые в будущем, возможно, станут конкурентами Tesla. Однако сделать это им будет не легко — компания Маска не только первопроходец в создании электромобилей, но и имеет самые высокие продажи – только за 2019 г. она реализовала 367,5 тыс. электрокаров. Отметим, что мы намеренно ограничиваемся лишь стартапами (как некогда была и сама Tesla) и выносим за скобки традиционных автогигантов, развернувших производство автомобилей.

Rivian

Это самый главный конкурент Tesla, его крупнейшими инвесторами являются Ford и Amazon. Стартап основан в 2009 г., штаб-квартира компании находится в Плимуте, штат Мичиган.

Опасения Tesla по поводу телодвижений конкурента не случайны – Rivian планирует начать производство своего первого электрического пикапа R1T и внедорожника R1S уже к середине следующего года, стоимость автомобилей составит около $70 тыс., и на сайте компании открыт предзаказ на электроавтомобили. Только за последние полтора года Rivian привлек более $5 млрд финансирования, компания наняла почти 2,5 тыс. работников из ведущих автомобильных и технологических компаний, в том числе – и 178 бывших сотрудников Tesla.

Кстати, Amazon, помимо инвестиций в Rivian, также разместила заказ на 100 тыс. автомобилей.

Fisker Inc.

Основателем этой американской компании является Генри Фискер, который успел поработать в BMW и Ford Motor Company, оставив их для собственного проекта – компании Fisker Automotive. Однако эта компания, выпустив несколько гибрибных седанов Fisker Karma, обанкротилась в 2013 г.

В 2016 г. Генри Фискер основал новую компанию — Fisker Inc., которая в январе этого года представила внедорожник Fisker Ocean. Продажи автомобиля стартуют в конце следующего года, а поставки машин покупателям – в 2022 г. У авто очень привлекательная цена – всего $37,5 тыс.

Nikola Motor Company

Эта компания работает на североамериканском рынке, предлагая грузовики как на водородных топливных элементах, так и на электрических батареях. Единственная легковая модель компании – комбинированный пикап Badger, который также будет работать и на аккумуляторах, и на водородном топливе. Однако сегодня Nikola Motor Company лишь собирает предзаказы на этот пикап, который будет стоить $60-80 тыс. в зависимости от модификации. Поступления в продажу автомобиля ожидаются в 2022 г.

Примечательно, что в мае 2018 г. Nikola Motor Company подала иск против Tesla, требуя возмещения убытков в размере $2 млрд за то, что та неправомерно использовала несколько патентов, которые Nikola Motor Company применила на своем грузовике. Tesla заявила в ответ, что претензии безосновательны.

Faraday Future

Американский стартап Faraday Future произвел сенсацию в 2017 г., когда представил свой первый седан FF 91, который был оборудован системой автономного вождения. Однако с тех пор значительного продвижения этого авто на рынок так и не было замечено — первая предсерийная модель FF 91 сошла с конвейера на заводе компании в Калифорнии в августе 2018 г. Компания обещает, что поставки авто могут начаться примерно через 9 месяцев после того, как компания завершит сбор средств для выпуска автомобилей.

Lucid Motors

Lucid Motors была основана в 2007 г., ее исполнительный директор – Питер Роулинсон, который до 2012 г. был главным инженером Tesla Model S.

Компания планирует представить автомобиль под названием Air только в сентябре этого года. Он будет с претензией на роскошь — пробег более 400 миль, от нуля до 60 миль в час он сможет разгоняться менее чем за 2,5 секунды. Lucid Motors заявила, что Air будет стоить более $100 тыс., его появление на рынке ожидается только в следующем году.

Компания начала строительство своего завода в штате Аризона в декабре 2019 г., и ожидается, что первый этап строительства будет завершен в конце этого года. Этот стартап также привлек более $1 млрд инвестиций из государственного инвестиционного фонда Саудовской Аравии.

Lordstown Motors

Эта американская компания разрабатывает электрический пикап Endurance стоимостью $52,5 тыс. Стартап планирует строить свои пикапы на старом заводе GM в штате Огайо, используя часть оборудования, которое применялось для производства Chevrolet Cruze.

Компания получила экстренный кредит в размере $40 млн от GM и пытается привлечь еще $450 млн, чтобы начать производство Endurance.

Однако и Tesla, и другим производителям электрических автомобилей еще предстоит побороть таких автогигантов традиционного автомобилестроения, как Ford Motor Company, General Motors, Honda Motor Company, Tata Motors, Toyota Motor Corp, которые тоже продают и развивают все новые модели электрокаров и гибридных авто."

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Інші публікації автора

Такого дива ще не було: У київському пологовому будинку виходили двійнят вагою по 500 грамів (відео)

четвер, 24 вересень 2020, 0:06

Малята народилися у мами на 5-му місяці вагітності. Три місяці дівчинки були в реанімації, до них щодня приходили батьки і читали їм казки. Те, що малюків вдалося виходити, в пологовому будинку вважають дивом. За ці місяці вони одужали і зараз важать п...

З архіву ПУ. Російський екс-ватажок терористів "ДНР" визнав, що саме він розпочав війну на Донбасі

середа, 23 вересень 2020, 23:55

Колишній ватажок терористичної "ДНР" Ігор Стрєлков визнав, що саме він почав криваву бійню на Донбасі. Він проговорився, звідки взяв зброю для вторгнення. Увага на гучну заяву Стрєлкова (справжнє прізвище Гіркін) від вересня 2019 року звернув Сергій По...