"Павел живет в микрорайоне Березовка, Ольга — на Вульке. Вечером 10 августа они встретились возле здания бывшего автовокзала, чтобы прогуляться по городскому парку и сходить в ночную аптеку — Павлу с утра нездоровилось, а Ольга уже была на больничном.
— У меня с собой были только доллары. Мы пошли на железнодорожный вокзал в обменник, поменяли доллары, вышли по перрону на автомобильный мост и по нему шли обратно в центр, к аптеке на углу Гоголя и Ленина. Интернет тогда не работал, что происходило в городе, мы не знали. На спуске с моста заметили, что площадь Ленина перекрыта, — рассказал Павел.
10 августа был второй день стихийных протестов после президентских выборов. Вечером того дня в разных частях города были стычки с милицией, для разгона демонстрантов применяли светошумовые гранаты.
Павел с девушкой с улицы Ленина свернули в городской парк, вышли на Гоголя и дошли до аптеки в обход огороженной площади. Пара купила лекарства и вышла обратно на улицу:
— Возле аптеки встретили незнакомого парня. Сказал, что возле ЦУМа его ранили резиновой пулей. Что какой-то бус ездил, открывалась дверь — и стреляли. Он предупредил, что в районе Кобринского моста неспокойно. Мы решили ехать на Вульку. Площадь Ленина была перекрыта, как добраться общественным транспортом — было непонятно. Интернет не работал — мы даже не могли посмотреть расписание.
— Мы пошли по Гоголя. Везде были люди, никто там движение не закрывал, милиция никого не останавливала. Я вышел на бульвар Космонавтов, увидел, что в районе бывшего магазина «Космос» стоит цепь силовиков со щитами, движение перекрыто. Понятно было, что отсюда на Вульку мы не доберемся, — сказал Павел.
— Там стояли какие-то ребята. Мы к ним подошли спросить, что происходит в городе. Они сказали, что сами ничего не знают, так как только что подъехали. Буквально несколько секунд общались и услышали шум автомобиля. Повернулись и заметили, что со стороны силовиков едет серый бус. Открывается дверь, появляется что-то, похожее на какой-то дробовик, — и раздаются выстрелы. Мы бежим в сторону Папанина. Успел сделать пару шагов и почувствовал какой-то удар в ногу. На адреналине боли никакой не почувствовал. Помню, Оля крикнула, что ее подстрелили. Мы пригнулись и спрятались за машинами на парковке. Три парня, с которыми мы разговаривали, спрятались в салон машины. Мы попросились к ним. Забрались на задние сиденья — и все замерли. Через пару секунд на парковку подъехал автозак, из него вышли силовики и стали ходить между машинами. Мы лежали, старались не двигаться.
Неизвестные походили по парковке и уехали. Павел осмотрел свою рану и заметил кровь.
— Я думал, что, может, попали пулькой от пейнтбола. Что там синяк какой-то остался. Посветили телефоном и я увидел большую дыру сантиметра 4 в радиусе, мясо наружу. Нога онемела, было больно. Посмотрел на ногу Оли. У нее в районе бедра была разорвана штанина, проступила кровь. Нас довезли до железнодорожной больницы, мы вышли, крикнули, что ранены. Подбежали врачи, забрали нас, отправили на операцию.
Осторожно, натуралистичное фото раны. Слабонервным и впечатлительным смотреть не стоит.
Врачи диагностировали у Павла вялогранулирующую огнестрельную рану нижней трети голени, а еще коронавирусную инфекцию среднетяжелого течения. 11 августа его перевели из «железнодорожной» больницы в центральную городскую. Там он провел чуть меньше месяца. Чтобы закрыть дыру на голени, пришлось брать и пересаживать ткань с бедра.
Выписали Павла 4 сентября. Теперь ему нужно ежедневно приходить на перевязки — рана еще не зажила. Ольга до сих пор лежит в Брестской областной больнице. У нее огнестрельное ранение левого бедра. По словам Павла, Ольге в больнице лежать еще около месяца.
По факту травмирования Ольги проводится проверка. Павла уже опросили.
— Мы очень благодарны врачам и медперсоналу брестских больниц: городской, центральной и областной. Все к нам относились с пониманием, помогали. Отдельное спасибо врачам Александру Сахаруку, Александру Семенюку, Валентину Латышу, Валерию Полянскому, Сергею Подгайскому и депутату Брестского горсовета Владимиру Куриловичу, — просят передать Павел и Ольга."
Провідна або поминальна неділя, проводи, провідки, гробки, опроводи, радониця, дарна неділя, радниця, Томина неділя – все це назви однієї і тої ж традиції – згадувати душі померлих в першій після Великодня недільний день. Провідна неділя 2025 року у хр...
Після Великодня почалася Світла седмиця. Кожен день цього тижня має свої традиції. Цьогоріч 23 квітня східні та західні християни разом відзначають Світлу середу. Про традиції третього дня Світлої седмиці переказують Патріоти України. Далі - мовою ориг...