Науковці з'ясували, чому одні люди мерзнуть сильніше за інших

Якщо ви погано переносите холодну погоду, і одна думка про моржування викликає у вас тремтіння, - швидше за все, ви не належите до 20% щасливчиків-"мутантів".

П'ята частина населення світу має стійкість до низьких температур завдяки генетичної мутації. Про це пише Daily mail, передають Патріоти України. Далі - мовою перекладу:

"Исследователи из Каролинского института в Швеции попросили 32 здоровых мужчин в возрасте от 18 до 40 лет сидеть в воде с температурой 14 градусов Цельсия, пока температура их тела не упала до 35,5 ° C. Затем они измерили электрическую активность в мышцах и взяли биопсию, чтобы изучить состав мышечных волокон. Результаты были опубликованы в Американском журнале генетики человека.

Обнаружилось, что белок α-актинин-3, играющий важную роль в сокращении мышц, отсутствует у 20% людей. Его отсутствие помогает им лучше поддерживать температуру и противостоять переохлаждению. Это, в свою очередь, позволяет человеку без такого белка управлять своим теплообменом более эффективно.

Команда генетиков полагает, что эта мутация могла защитить от холода предков современных людей, мигрировавших из Африки более 50 тыс лет назад.

На данный момент остается неясным, связана ли потеря α-актинина-3 с образованием бурого жира, который предохраняет от холода человеческих младенцев. Их выживание было важным фактором во время миграции человека в более холодные широты."

З архіву ПУ. ДП "Антонов" повністю завершило роботу з заміщення російських комплектуючих на вітчизняні та західні аналоги