Про це у своєму блозі пише Злий Одесит, передають Патріоти України. Далі - мовою оригіналу:
"Честно говоря, данная модернизация вызвала неоправданный шквал едких замечаний, в основном касающихся того, что завод занимается не тем чем нужно (созданием новой техники), а завис в прошлом пятидесятилетней давности. К тому же на вооружении ВСУ БТР-50 не стоит, а потому, бессмысленность затраченных человеко-часов и средств на эту модернизацию становится ещё более бессмысленной.
Что же, возможно критика в отношении модернизации БТР-50, производившегося с 1954 по 1970 годы, и не находящегося на вооружении Украины оправдана, а возможно ;
Для начала я бы хотел отметить, что собой представляет модернизация БТР-50. А это замена силовой установки В-6ПВГ мощность 240 л.с. на украинский ЗТД-2 мощностью в 400 л.с. Напомню, что вариант модернизации БТР-50 от "Завод им. Малышева" 2010 года названный ОТ-62 "Topaz" получила двигатель мощностью 300 л.с.
Кроме того, на новой версии модернизации была установлена пятиступенчатая коробка передач с планетарными механизмами поворота и доработаны узлы ходовой части, что позволяет бронетранспортеру развивать скорость более 60 км/ч (в прошлом 45км/ч).
А теперь самое интересное - зачем нам всё это?
Дело в том, что в апреле этого года Министерство обороны Индонезии подписало контракт с российским АО "Рособоронэкспорт" на поставку 22 единиц БМП-3Ф и 21 единицы БТ-3Ф для нужд подразделений морской пехоты. При этом БТ-3Ф конкурировал с украинским БТР-4М, но предпочтение отдалось российской машине. Хотя ;
Хотя, на самом деле, БТ-3Ф это не более глубокая модернизация БТР-50, причем не самая лучшая, поскольку в её процессе ухудшился ряд очень важных характеристик бронетранспортера.
В частности, согласно официальным ТТХ, БТ-3Ф массой 18,5 тонн, с защитой от стрелкового оружия калибра до 14,5-мм, вооруженный 7,62-мм пулеметом ПКТМ, с двигателем мощностью 500 л.с. и предельной скоростью 70 км /ч, обладает запасом хода 600 км и способен перевозить до 12 десантников.
Если не акцентировать внимание на том, что украинский БТР-4 по мощности двигателя (600 л.с.), скорости (110 км/ч), запасу хода (690 км) и огневому потенциалу превосходил российского конкурента, сам БТ-3Ф так же уступает своему "дедушке" БТР-50, например, количеством десанта (до 20 чел у советского бронетранспортёра).
Но, контракт заключен, и ничего уже не поделаешь. А, с другой стороны, БТ-3Ф это машина, которая позиционируется россиянами как новая, а что делать Индонезии с более чем 100 БТР-50, стоящих у этой страны на вооружении. И главное, не только у этой страны.
На сегодняшний день БТР-50 по-прежнему эксплуатируют 12 стран мира, а у 22 они находятся на списании, либо консервации.
Вот и возникает вопрос, действительно ли попытка придать БТР-50 немного лоска и жизни на "Завод им. Малышева" такая уж бессмысленная трата времени, если потенциальных заказчиков в мире на улучшение этой машины, не так уж и мало? О том и речь."
Провідна або поминальна неділя, проводи, провідки, гробки, опроводи, радониця, дарна неділя, радниця, Томина неділя – все це назви однієї і тої ж традиції – згадувати душі померлих в першій після Великодня недільний день. Провідна неділя 2025 року у хр...
Після Великодня почалася Світла седмиця. Кожен день цього тижня має свої традиції. Цьогоріч 23 квітня східні та західні християни разом відзначають Світлу середу. Про традиції третього дня Світлої седмиці переказують Патріоти України. Далі - мовою ориг...