"Российские подводные лодки: спасать некому - тонуть по плану", - Злий Одесит

На сьогоднішній день в Російській Федерації реалізується відразу кілька проектів підводних човнів, як дизель-електричних, так і атомних, що викликають побоювання за їх технічну і технологічну складову, а також якість виконання.

Про це у своєму блозі пише Злий Одесит, передають Патріоти України. Далі - мовою оригіналу:

"Большое количество корректировок проектов, неоднократное возвращение с испытаний на верфи для доработки и исправления дефектов, заставляют задуматься о надежности и безопасности этих субмарин. И это при том, что те подводные лодки, которые сейчас находятся в строю ВМФ РФ, в подавляющем своем большинстве уже давно выработали свой ресурс и являются морально устаревшими, а в ряде случаев — аварийными.

В таких условиях России, как стране, обладающей одним из самых многочисленных подводных флотов, но при этом не самым современным и потенциально опасным, как для окружающей среды, так и для их экипажей, жизненно важно иметь современный спасательный флот.

Между тем, как стало известно, этого флота Россия не увидит еще очень и очень долго. Так, намедни была опубликована информация о том, что российские кораблестроители отказались от дальнейшей реализации судов-спасателей подводных лодок проекта 21300 “Дельфин”, о необходимости серийной постройки которых говорится со дня гибели АПЛ «Курск». Но, за 20 лет после гибели АПЛ “Курск”, ставшей частью истории России как демонстрация беспомощности “великой морской державы”, эта самая “великая морская держава” так и не смогла продвинуться ни на шаг по пути, если не предотвращения, то хотя бы минимизации последствий подобного рода катастроф.

И сравнительно недавний инцидент с уникальной АПЛ АС-12 “Лошарик”, которая 1 июля 2019 года стала причиной гибели 14 российских подводников высшего офицерского звена, ровным счетом не внесла каких-либо корректив в реализацию проекта 21300. Что же это выходит, человеческая жизнь, даже высокопоставленного офицера со звездой героя России, дешевле стоимости реализации проекта? Или даже жизни дюжины офицеров?

В целом, человеческая жизнь никогда не была приоритетом в стратегии, как советского государства, так и российского, но в данном случае патовость ситуации заключается и в несколько ином аспекте. Дело в том, что Россия за 20 лет так и не смогла довести до ума производство глубоководного водолазного комплекса ГВК-300, который подразумевался как исключительно российского производства продукт. Имеющийся же в наличие ГВК-450, который размещен на единственном находящемся в строю судне проекта 21300 «Игорь Белоусов», имеет в своей комплектации иностранные запчасти, которые обслуживать в нынешних условиях санкционных ограничений не представляется возможным и, по сути, это единственное судно проекта 21300, на сегодняшний день уже не дееспособно. То есть, в случае возникновения ЧП на одной из российских субмарин, спасать ее будет по-прежнему некому.

Великая морская сверхдержава…"

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Інші публікації автора

Провідна неділя 2025 року: Прикмети та традиції, що треба знати про радоницю

неділя, 27 квітень 2025, 0:10

Провідна або поминальна неділя, проводи, провідки, гробки, опроводи, радониця, дарна неділя, радниця, Томина неділя – все це назви однієї і тої ж традиції – згадувати душі померлих в першій після Великодня недільний день. Провідна неділя 2025 року у хр...

Світла середа 2025: Традиції і заборони третього дня після Великодня

середа, 23 квітень 2025, 7:40

Після Великодня почалася Світла седмиця. Кожен день цього тижня має свої традиції. Цьогоріч 23 квітня східні та західні християни разом відзначають Світлу середу. Про традиції третього дня Світлої седмиці переказують Патріоти України. Далі - мовою ориг...