Що буде з тарифами? - Зеленський вирішив взятися за ринок таксі

Розмови про легалізацію ринку таксі курсують в Україні вже давно, але за весь час незалежності цю сферу бізнесу ніхто так і не зумів вивести з тіні.

Представники партії «Слуга народу» у Верховній Раді вирішили взяти питання легалізації ринку таксі на контроль і заявили про підготовку відповідних пропозицій. Журналісти розбиралися, що саме придумали народні обранці, передають Патріоти України з посиланням на Факти. Далі - мовою оригіналу:

За незаконное посредничество в сфере такси в Польше установлен штраф в размере 30 тысяч долларов

О планах контролировать рынок такси в Украине сообщил на своей странице в Facebook помощник главы комитета Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниила Гетманцева Дмитрий Михайленко. По его словам, этот рынок с ежегодным оборотом в 50 миллиардов гривен не может обеспечить стабильные поступления в бюджет, так как большая его часть комфортно существует в серой зоне. В немалой степени это связано с бессилием власти обеспечить фискальный контроль за доходами таксистов и диспетчерских служб.

«В этой связи мы хотели бы обратить внимание на недавние изменения польского законодательства, — заявил Дмитрий Михайленко, — где в последнее время, как и во многих других европейских странах, государство урегулировало рынок такси с учетом развития технологий, появления интернет-приложений по вызову такси, международных компаний-посредников, а также с учетом интересов всех участников перевозок на такси в стране: пассажиров (безопасность, качество), бизнеса (доходы), государства (налоги)».

По словам помощника нардепа, в Польше произошла легализация посредников — диспетчерских служб. Теперь для их деятельности требуется лицензия. Обеспечен также их фискальный контроль — диспетчерские обязаны сохранять всю информацию о доходах таксистов и предоставлять ее по первому требованию контролирующих органов. Таким образом, этим службам присвоили статус юридических лиц, которые ведут деятельность и платят налоги, передают заказы только легальным перевозчикам, проверяют у них документы, заключают договоры с водителем от имени клиента, собирают информацию о стоимости, данные об автомобилях и водителях. Штраф за незаконное посредничество в сфере такси в Польше установлен очень высокий — 30 тысяч долларов.

Из опыта соседней страны, по мнению Дмитрия Михайленко, можно извлечь инструментарий по контролю оборота таксистов через диспетчерские. При этом в нашей стране на сегодняшний день существует несколько концепций налогообложения услуг такси и перевозчиков. Например, предлагаются разные виды патентов:

  • индивидуальный перевозчик (не предприниматель, разрешение/патент на один год в размере одной минимальной зарплаты, куда включены все налоги) — при обороте до 42 тысяч гривен в месяц;
  • без РРО (регистратор расчетных операций — кассовый аппарат). В этом случае на такси не будет распространяться действие законопроекта № 1053/1073);
  • без ЕСВ (единый социальный взнос);
  • без военного сбора.

«Подобные варианты, безусловно, лояльны к налогоплательщикам, но вообще не отвечают на вопросы, как предотвратить злоупотребления и диспропорции в налогообложении на рынке такси, — объяснил Дмитрий Михайленко. — В частности, деятельность диспетчерских не урегулирована, невозможно проконтролировать оборот ни диспетчерских, ни перевозчиков; создание неконтролируемой ниши спровоцирует отток сегодняшних легальных перевозчиков (включая плательщиков 2-й и 3-й групп) в неконтролируемую нишу, что приведет к снижению объема даже сегодняшних налогов; отсутствие учета/контроля ИДС (диспетчерских служб.— ред.) как посредника, предоставляющего заказы, который на самом деле обладает всей информацией о заказе (стоимость, пробег, доход перевозчика, комиссии ИДС), в связи с чем возможность контроля рынка такси становится невозможной».

Перевозчиков разделят на профессионалов и любителей

В качестве компромиссного варианта с учетом опыта соседей предлагается установить такую систему фискального контроля:

  • диспетчерские посредники (средний и крупный бизнес) — юридическое лицо, которое зарегистрировано, осуществляет деятельность и платит налоги в Украине, а также налоговый агент, который сообщает о доходах таксистов, проводит контроль, поскольку передает заказы и собирает информацию о каждой поездке, передает информацию государству, большие штрафы за незаконное посредничество;
  • разделение перевозчиков на профессионалов (средний и малый бизнес) и любителей (непостоянный доход, самозанятые);
  • кроме 2-й и 3-й групп вводится также 1-я группа единого налога — как более функциональная альтернатива патентованию.

«Преимущества такого варианта налицо:

— он более либеральный для входа на рынок и налогообложения перевозчиков, нежели существующее законодательство;
— он предполагает относительно незначительные изменения в законодательстве;
— в паре диспетчерская — перевозчик контроль оборотов будет вполне эффективен;
— в паре диспетчерская — перевозчик и одни, и другие подпадают под действие уже существующего законопроекта № 1053/1073″,
— заявил Дмитрий Михайленко.

Если учесть профиль комитета Верховной Рады, в котором работает Дмитрий Михайленко, и турборежим, в котором нынешний парламент готовит и принимает законопроекты, можно с высокой долей вероятности утверждать, что планы по легализации рынка такси в Украине могут воплотиться в жизнь уже в самое ближайшее время."

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Інші публікації автора

Один з найважливіших для християн днів року. Благовіщення Пресвятої Богородиці: Історія і заборони свята

понеділок, 25 березень 2024, 6:15

25 березня за новим стилем (7 квітня - за старим) - Благовіщення Пресвятої Богородиці, яке належить до числа дванадесятих свят, тобто, найбільш значущих у житті Ісуса Христа і Богородиці. За Біблією, саме в цей день Архангел Гавриїл повідомив Діві Марі...

День Віри, Надії, Любові та Софії: Народні прикмети 17 вересня

неділя, 17 вересень 2023, 8:18

За новоюліанським календарем християни східного обряду України вперше святкують день ангела жінки на ім'я Віра, Любов, Надія і Софія. Ще минулого року цей день припадав на 30 вересня. Також в честь цього дня іменинницям обов'язково потрібно сходити в ц...