"Спроба команди Трампа дискредитувати результати виборів у США нагадує кремлівську пропагандистську кампанію на сході України", - Ейдман

Коли читаєш новини з США, відчувається знайомий запах російського PR-лайна.

Про це пише російський соціолог і блогер Ігор Ейдман, передають Патріоти України. Далі - мовою оригіналу:

"В свое время я много лет работал в России в сфере политических технологий, а в последние годы изучаю кремлевскую дезинформацию в разных странах. Перелопатил множество агитационной и «компроматной» продукции. Когда читаю новости из США, носом чую знакомый запах российского PR-дерьма.

Попытка команды Трампа дискредитировать результаты выборов в США напоминает кремлевскую пропагандистскую компанию на востоке Украины и другие подобные акции. Все они строятся по одному принципу: определяется целевая группа для дезинформационного воздействия, у нее формируются образы врага, его заговора «против нас» и угрозы от него исходящей. В результате, под воздействием страха и гнева, вызванных этой дезинформацией, представители целевой группы входят в публичный, часто насильственный конфликт с теми, кто обозначен в качестве врага.

Цель таких кампаний - раскол и дестабилизация общества. Методы – распространение панических слухов, создание деморализующей информационной какофонии, черный PR против «врагов», натравливание на них целевой аудитории. Кремль вел информационную кампанию, направленную на эти цели на востоке Украины, и теперь, по всей видимости, проводит ее в США.

В Украине целевой группой для кремлевской дезинформационной кампании были русскоязычные, преимущественно жители юго-восточных регионов. Врагом для них, пугающий образ которого создавали дезинформаторы, были назначены украинские националисты, бандеровцы из Западной Украины. В США целевая группа для дезинформации – белая консервативная малообразованная часть населения преимущественно из американской глубинки. Образ врага, создаваемый в их сознании, – демократы-леваки, цветные активисты, эмигранты, BLM, космополитическая финансовая олигархия мегаполисов, типа Сороса и Гейтса. И в первом, и во втором случае в целевой аудитории распространяется образ заговора и угрозы: «враги хотят отнять у нас собственность и права, унизить, расправиться, превратить в своих рабов». Множество сообщений об угрозе белым американцам со стороны левых или цветных радикалов в случае победы Байдена практически текстуально воспроизводят те, которые транслировались русскоязычным в Украине (только там угроза по кремлевской легенде исходила от «западенцев-бандеровцев»). В некоторых областях восточной Украины такая пропаганда довела людей до паники и истерики, а потом спровоцировала насильственные столкновения. По замыслу дезинформаторов нечто похожее должно произойти и в США.

Аналогичные кампании Кремль ведет по всему миру, в том числе и в Германии, где она связана с пандемией короновируса. Целевые аудитории: конспирологи, коронодиссиденты, ультраправые, ультралевые и русскоязычные. Образ врага – федеральное правительство и лично Меркель, «находящиеся по контролем США и международной олигархии», угроза - превращение граждан в рабов олигархии с помощью карантинных мер и прививок. Как видим один и тот же почерк и в Украине, и в США, и в Германии.

Вряд ли совпадение технологий, которые используют кремлевские и трамповские пиарщики, случайно. Некоторые месседжи компании против Байдена явно не соответствуют нормам американской политической культуры, но абсолютно органичны для российской предвыборной борьбы. Спекуляции по поводу физического состояния, возраста и здоровья политика, обидные ярлыки и просто обзывалки по этому поводу – типичны для российского черного пиара. Вспомните, как телекиллер Доренко демонстрировал рентгеновские снимки больного тазобедренного сустава Примакова и только не ковырял в них пальцем. Для США, где одним из самых уважаемых президентов был инвалид Франклин Рузвельт, – это нехарактерно.

После выборов началась новая информационная кампания, направленная на дальнейший раскол и дестабилизацию американского общества. Адвокаты Трампа озвучили фантастическую историю о заговоре против своего клиента, среди участников которого якобы были абсолютно не связанные друг с другом люди от покойного Уго Чавеса до Сороса, от Мадуро до Клинтонов, владельцы каких-то мифических серверов в Германии и Испании, китайские и кубинские коммунисты, вредительские канадские кампании, мошеннические компьютерные программы и т.д. Весь это маниакальный бред очень напоминает почерк российских мастеров черного PR. Вспомните их фантастические рассказы о ситуации в Украине, где в результате американского заговора к власти пришли фашисты, готовящие резню в Крыму и Донбассе, или об агенте ЦРУ Навальном, которого отравили то ли англичане, то ли немцы, то ли сибиряки – самогоном; вспомните тв-бредни о мировом заговоре против Путина и России. Такие вбросы рассчитаны даже не на доверие к явно завиральной дезинформации, а на создание негативного информационного фона, ощущения у аудитории, что «что-то там нечисто», «дыма без огня не бывает».

В общем, не верится, что у Джулиани и других трамповских пиарщиков хватило бы безумия придумать такую развесистую, по-российски масштабную беспредельно наглую клюкву. Похоже, российские друзья креатив подкинули."

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Інші публікації автора

14 вересня - Воздвиження Хреста Господнього: Що категорично не можна робити в цей святковий день

субота, 14 вересень 2024, 0:10

14 вересня за новим церковним календарем (27 вересня за старим) - Воздвиження Хреста Господнього, нагадують Патріоти України. Свято пов'язане з ім'ям рівноапостольної Олени, матір'ю імператора Костянтина, яка, згідно з церковним переказом, відшукала Хр...

Різдво Пресвятої Богородиці: Ця сильна молитва, прочитана з чистою душею, допоможе здійснити найзаповітніші бажання

неділя, 8 вересень 2024, 5:00

Різдво Пресвятої Богородиці віруючі за новим стилем відзначають 8 вересня. І цей день вважається дуже сильним енергетично, а молитви мають особливу потужність. За однією з традицій жінки, у яких немає дітей, накривають святковий стіл і запрошують бідни...