"Все, що для цього потрібно, - це бажання проводити реформи в інтересах країни": "Дороги из отходов. Сможет ли Украина перенять мировой опыт?" - Бабенко

У світі вже давно використовують відходи гірничо-металургійного виробництва при будівництві доріг. Як у основі, так і в несучих шарах автодоріг. Однак в Україні такі технології не мають популярності.

Про це у своєму блозі пише заступник директора департаменту інвестицій і інжинірингу "АрселорМіттал Кривий Ріг" Андрій Бабенко, передають Патріоти України. Далі - мовою оригіналу:

"Еще в 60−70-ые года прошлого века, в Украине успешно осваивали технологии строительства бетонных дорог, но из-за дешевизны нефтепродуктов и необходимости утилизации отходов нефтяной советской промышленности, вся дорожная отрасль была целенаправленно ориентирована на использование битумосодержащих материалов (асфальтов). Ситуация изменилась на противоположную после распада союза, изменения политической и экономической ситуации в мире. В настоящее время в Украине целесообразно использовать бетоны в дорожном строительстве, которые можно приготовить не только из местных материалов, но и из отходов горно-металлургической промышленности. Такой подход обеспечит инфраструктуру страны долговечными и надежными дорогами, оздоровит экономику и улучшит экологическую обстановку промышленных регионов.

Исследования показывают, что у бетонных дорог более продолжительный срок жизни (от 20 до 30 лет), по сравнению с асфальтовыми (4−7 лет). Более того, они будут гораздо дешевле, если использовать отходы горно-металлургических предприятий.

Новое направление в дорожном строительстве – это использование "сухих" бетонов, которые просты в укладке как асфальт, и долговечны как бетон. Сегодня бетоны, прочность которых будет достаточна для дорожного строительства, можно готовить на основе отходов горно-металлургических предприятий и местных вяжущих компонентов. Учитывая тот факт, что местные вяжущие материалы производят на основе гранулированного доменного шлака, то можно сказать, что отечественная бетонная дорога может быть практически полностью построена из отходов горно-металлургического производства.

Такой подход в строительстве дорог может решить комплекс проблем. Это улучшит качество дорожного покрытия, ведь многие трассы в стране находятся в аварийном состоянии, решит вопрос переработки и утилизации промышленных отходов, поможет создать новые рабочие места, повысить уровень жизни местного населения.

В стране накоплено около 160 млн тонн металлургических шлаков. Они копились еще с советского периода и продолжают расти. Только на отвалах нашего предприятия "АрселорМиттал Кривой Рог" находится более 50 млн кубометров шлака. Перспективы применения вторичных продуктов из отходов горно-металлургических предприятий огромные. Это доказано на опыте развитых стран и подтверждено экспериментами "АрселорМиттал Кривой Рог", в рамках которых построены опытные участки автомобильных дорог. В Европе почти половина от общего объема утилизации шлаков приходится на дорожное строительство.

Первые шаги, которые позволят изменить ситуацию в масштабах страны:

– определить и закрепить в ЗУ "Об автомобильных дорогах" государственную политику и стратегию развития автомобильных дорог, которая базируется на приоритетном строительстве бетонных дорог с применением вторичного сырья из местных отходов горно-металлургических предприятий,

– убрать бюрократические процедуры и оптимизировать количество разрешительных документов для выполнения работ, связанных с заменой асфальтного покрытия на бетонное при условии использования вторичного сырья из местных отходов горно-металлургических предприятий. Внести соответствующее дополнение в Постановление КМУ № 406 от 07.06.2017,

– разработать и принять программу развития строительства бетонных дорог с применением вторичного сырья из местных отходов горно-металлургических предприятий,

– средства, поступающие в госбюджет от экологического налога за размещение твердых отходов, направлять на строительство бетонных дорог с применением вторичного сырья из местных отходов горно-металлургических предприятий,

– согласно статье 40 ЗУ "Об отходах" обеспечить реальную поддержку компаниям, которые занимаются проектированием, производством материалов и строительством бетонных дорог с применением вторичного сырья из местных отходов горно-металлургических предприятий.

Эти и другие предложения мы направили в Комитет по транспорту и инфраструктуре Верховной рады, Офис Президента и ряду министерств. Надеемся, что наши инициативы будут услышаны. Все, что для этого нужно, это желание проводить реформы в интересах страны."

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Інші публікації автора

14 вересня - Воздвиження Хреста Господнього: Що категорично не можна робити в цей святковий день

субота, 14 вересень 2024, 0:10

14 вересня за новим церковним календарем (27 вересня за старим) - Воздвиження Хреста Господнього, нагадують Патріоти України. Свято пов'язане з ім'ям рівноапостольної Олени, матір'ю імператора Костянтина, яка, згідно з церковним переказом, відшукала Хр...

Різдво Пресвятої Богородиці: Ця сильна молитва, прочитана з чистою душею, допоможе здійснити найзаповітніші бажання

неділя, 8 вересень 2024, 5:00

Різдво Пресвятої Богородиці віруючі за новим стилем відзначають 8 вересня. І цей день вважається дуже сильним енергетично, а молитви мають особливу потужність. За однією з традицій жінки, у яких немає дітей, накривають святковий стіл і запрошують бідни...