"На сьогодні існує дві взаємовиключні версії того, чому все сталося саме так, але нам треба витягти правильний урок з цієї події для того, щоб більше такого не траплялося", - пише у своєму блозі Аnti-colorados, передають Патріоти України.
Далі - мовою оригіналу:
"Автор уже высказывал свою мысль по поводу происшедшего еще в 2014 году, и с течением времени не появилось ничего, что указало бы на ошибочность этой версии или о другом развитии событий, а потому – позволю себе еще раз напомнить то, о чем вел речь еще три года назад.
Итак, вкратце напомним две нынешние версии того, как наши войска оказались в Иловайске. Первая версия оговорит о том, что Генштаб отдал прямое распоряжение на зачистку Иловайска и в подтверждение тому даже демонстрируются некие кодограммы, с указанным распоряжением.
Вторая версия более драматична и сводится к тому, что в рамках общей операции, проводившейся по всем направлением, именно Иловайская операция исполнялась силами МВД и добробатов.
В общем, основные разночтения по Иловайску идут по поводу самого решения заходить в город, и, соответственно – характер тех сил и средств, которые были задействованы для штурма города. Для того, чтобы понять ситуацию в целом, следует обратить внимание на эти два города: Иловайск и Зугрэс.
Собственно говоря, штурм Иловайска еще летом 2014 года вызывал массу вопросов. К тому времени уже было известно о том, что в городе закрепилась довольно крупная группировка противника, успевшая создать там некое подобие укрепрайона. Это значит, что штурм города влечет за собой потери личного состава и мирных жителей самого Иловайска, ибо укрепившийся противник, сделает уличные бои тяжелыми и затяжными. Напомню, все это было известно еще до начала штурма. Отсюда вытекает вопрос о необходимости самого этого штурма. Что в Иловайске было таким ценным, что стоило этого штурма?
Если спросить любого не подготовленного наблюдателя о том, что могло вынудить ввязываться в уличные бои, то наверняка будет озвучено, что город является узловой железнодорожной станцией, а потому – важным центром коммуникаций. В самом деле, из Иловайска выходят четыре железнодорожные ветки. Первая – ведет на юг в направление Амвросиевки – Успенки – Матвеев Кргана, в РФ. Вторая – на запад, в сторону Моспино и далее – Макеевка – Донецк. Третья – в сторону Харцызск – Ханженково (Макеевка) – Ясиноватая. И четвертая – в сторону Зугрэс – Шахтерск – Торез – Снежное и далее – Дебальцево и Красный Луч.
Казалось бы, ценность станции весьма велика, но к тому времени, россияне не использовали ЖД транспорт ни для переброски своих войск, ни для снабжения. К тому же, с территории РФ на Донбасс входило еще несколько железнодорожных веток и в случае необходимости, можно было наладить переброску личного состава и материально-технических средств, по другим ЖД веткам. Но самое важное то, что войска сектора "Д" (на тот момент) перерезали сообщение Иловайска с РФ в районе Амвросиевки и особая ценность именно Иловайска – отсутствовала. Его можно было банально блокировать и не лезть под огонь окопавшегося противника.
В каком бы плачевном состоянии Генштаб не был, он вряд ли настаивал именно на том характере боевых действий, которые были показаны во время штурма. Дело даже не в том, что не было резервов или просто – нужного количества брони или артиллерии. Дело в том, что в этом штурме просто не было надобности. Иловайск не представлял такой ценности, как например Славянск или потом – Дебальцево. Мы считаем, что планируй эту операцию военные, все должно было выглядеть несколько иначе.
Итак, простое исследование ситуации на предмет ценности Иловайска, приводят к двум выводам. Первый – его основная ценность лежит в железнодорожном перекрестке. Второй – вывести из строя этот узел можно просто взорвав ЖД полотно, а еще лучше – ЖД мост южнее Иловайска, в направление РФ. После этого на город можно было вообще не обращать внимания, просто блокируя его до тех пор, пока боевики не пойдут на выход. Смысла в штурме не было совсем.
Самое интересное выясняется сейчас. Оказывается, наши десантники уже перерезали, кроме направления Амвросиевки, еще и направления Моспино и Харцызск, заняв позиции в районе Кутейниково. К моменту начала штурма, фактически было всего одно открытое направление ЖД из Иловайска – в направление Зугрэса. А вот этот город имел куда более высокую цену, с различных точек зрения.
Если внимательно посмотреть на карту, то Донецк без видимого разрыва, переходит в Макеевку, а та, с небольшим разрывом, переходит в Харцызск. Зугрэс находится примерно в 10 км от Харцызска, а дальше – Шахтерск, Торез и Снежное. Не правда ли, знакомые названия. Все эти города как бы нанизаны на автодорогу Н21, которая стала рокадной и вдол которой маневрировали силы и средства противника. Потеря этой дороги привела бы к фактическому котлу донецко-макеевско-горловскую группировку сил противника. Подчеркнем еще раз, ценность была не в железной, а в автомобильной дороге.
Перерезать ее в Донецке или Макеевке – накладно, ибо надо заходить в город и вести бои в жилом секторе. На тот момент командование максимально избегало таких раскладов. Можно было протиснуться в узкий зазор между Макеевкой и Харцызском, но там возможность маневра была бы минимальной. А вот Зугрэс – идеальное место для пересечения трассы М21. Вот там открывалась свобода маневра и можно было выйти в более чем десятикилометровое пространство между Шахтерском и Зугрэсом, с восточной окраины последнего, либо с заходом в сам Зугрэс. Там достаточно было вывести мост через реку Крынка, и движение по рокаде было бы остановлено. Но можно было двигаться и к Шахтерску, где в то время была группировка наших войск, вышедшая в южном направлении из района Дебальцево. Кстати, она тоже пыталась перекрыть эту самую Н21.
То есть, в действиях десантников, которыми точно руководил ГШ, читался логичный и обоснованный рисунок боевых действий. Они пытались расчленить донецкую и луганскую группировки с тем, чтобы донецкая оказалась полностью блокированной, и для этого надо было перерезать питающую донецких террористов артерию. Между прочим, противник тоже читал этот план, и когда стало понятно, что ВСУ имеют в виду своими активными боевыми действиями, они взорвали один из двух мостов через реку Крынка, ведущих в Зуевку. Остался только мост на Н21 над плотиной водохранилища. Его не трогали до самого последнего момента и между прочим, именно по этому мосту дважды проехала установка Бук, сбившая малазийский авиалайнер.
Из этого мы делаем вывод о том, что сам замысле втягивания в уличные бои посреди Иловайска, вряд ли мог принадлежать военным. Там нечего было делать, потому там и не было, ни танков, ни артиллерии. Там просто не было армии. Как стало понятно еще тогда, организаторы операции не имели ни четкого плана входа, ни плана отхода, в случае неудачи. Там напрочь отсутствовало взаимодействие с соседями, не было разведки, и как следствие – не было вменяемого командования.
Однако все это было перекрыто вводом российских регулярных войск и одно наложилось на другое. Сейчас центр внимания смещен именно на момент отхода войск сектора "Д" и последовавшая бойня, устроенная российскими военными. То, что за это они сами умылись кровью и потеряли сотни своих десантников, по которым удачно отработала наша авиация и ракетчики – не умаляет наших потерь. Тем не менее, в том, что произошло в Иловайске, безусловно, следует разобраться и если все будет сделано профессионально, то Верховна Рада лишится нескольких ярких депутатов, а Лукьяновское СИЗО, пополнится новыми габаритными арестантами."
14 вересня за новим церковним календарем (27 вересня за старим) - Воздвиження Хреста Господнього, нагадують Патріоти України. Свято пов'язане з ім'ям рівноапостольної Олени, матір'ю імператора Костянтина, яка, згідно з церковним переказом, відшукала Хр...
Різдво Пресвятої Богородиці віруючі за новим стилем відзначають 8 вересня. І цей день вважається дуже сильним енергетично, а молитви мають особливу потужність. За однією з традицій жінки, у яких немає дітей, накривають святковий стіл і запрошують бідни...